Как очистить автомобильный радиатор снаружи?

Сегодня, решая проблему обогрева своего жилья, большинство владельцев обращают внимание на следующий вид отопления — нагревательные полы.

Причины появления воздуха в системе отопления

Воздух в системе

Воздушными пробками в системе водяного отопления удивить весьма сложно. С наступлением отопительного сезона и заполнением сети горячей водой во многих квартирах, размещенных на верхних этажах, батареи часто остаются холодными, в то время когда помещения снизу нагреваются полноценно. Если система закольцована, то весь стояк будет холодным. Причина такого явления известна и заключается она в скоплении в системе отопления воздуха. Причин для его появления существует много:

  • Проведение работ по ремонту отдельного участка сети, при котором происходит демонтаж и монтаж трубопроводов и элементов, врезанных в сеть. Попадание воздуха в систему в этом случае является вполне естественным.
  • Во время сборочных работ магистральной линии не был соблюден угол уклона.
  • Наличие пониженного давления в системе, при котором происходит падение уровня воды, в результате чего в незаполненные водой места попадает воздух.
  • Когда вода нагревается, в среде появляются пузыри воздуха. Так как воздух легче воды, то он поднимается и сосредотачивается в батареях и верхних участках сети. Таким образом создаются воздушные пробки.
  • Процесс заполнения системы проходит не по правилам. Сеть нужно наполнять горячей водой в медленном режиме с параллельным спуском воды из отопительной системы.
  • Плохая герметичность стыков и соединений элементов сети. Теплоноситель в этих проблемных местах понемногу незаметно подтекает и испаряется, а воздух засасывает внутрь.
  • Из-за неисправности возможна неудовлетворительная работа приборов воздухозабора.
  • Подсоединение к системе отопления «теплого пола», сеть которого расположена с перепадом высот.

Экраны для батарей или как сохранить теплообмен в комнате?

23/10/2020

Один из самых популярных вопросов от наших клиентов, теряется ли теплоотдача от батареи, если она закрыта декоративным экраном Квартэк? Сегодня мы развеем миф, что в комнате станет холодно, если закрыть батареи декоративным экраном.

Основная задача батарей в квартире или доме – отдавать тепло воздуху. Это происходит двумя путями:

— конвекцией

— тепловым излучением.

Передача тепла методом конвекции происходит в том случае, когда воздух, проходя мимо нагретой секции, сам нагревается. Важно не препятствовать этому процессу. Для улучшения движения воздуха необходимо обеспечить свободный доступ воздуха к отопительному прибору и отток его в помещение.

Так как же обеспечить свободную циркуляцию воздуха при установке декоративного экрана на батарею?

Снизу должно быть достаточно большое расстояние от пола до экрана. Обратите внимание! Снизу короб не имеет панели. Таким образом обеспечивается полный доступ охлажденного воздуха к радиатору отопления, который поднимается вверх вдоль секции батареи, нагреваясь по пути. Расстояние от пола до нижнего края экрана должно составлять примерно 7-12 см.

В идеале сверху не должно быть никакой преграды. Там и так есть уже подоконник. Но если все-таки какая-то горизонтальная поверхность над батареей есть, например крышка экрана радиатора, то она должна быть с большим количеством отверстий (не менее 40% площади) и должна располагаться на 2-5 см ниже подоконника.

Тепловое излучение происходит в инфракрасном диапазоне. Для него любое препятствие — уже потери: лучи отражаются и рассеиваются, так и не достигая середины комнаты. Потому желательно экран перед радиатором ставить снова-таки с большим количеством отверстий.

Даже при соблюдении всех этих требований, теплоотдача батарей снизится и нужно быть к этому готовыми. Но это будут такие незначительные потери тепла, что вы этого никогда не ощутите.

А теперь посмотрим наглядно, какие теплопотери будут, если закрыть батареи декоративными экранами Квартэк. Q — количество теплоты, которая отводится от поверхности радиатора.

Как видите, если правильно установить экран для батареи, то он не будет препятствовать циркуляции воздуха и потери тепла составят всего 5%, что аналогично потерям тепла, если над радиатором у вас будет глубокий подоконник.

Наши экраны и короба изготавливаются из перфорированного листа ХДФ и профиля МДФ. Перфорация листа ХДФ в зависимости от рисунка составляет от 30 до 70 % площади экрана. Чего вполне хватает, чтобы обеспечить отличное прохождение тепловых потоков от батареи в комнату. А значит экраны КВАРТЭК справляются с поставленной задачей теплообмена в комнате.

Читайте также:  Как сделать самодельный электрокотел для отопления?

А порой установка экрана на батарею даже необходима: — Если в доме есть дети, которые могут легко обжечься о слишком горячие батареи. — Неприглядный внешний вид радиатора, но вполне пригодного для использования. — Если в доме есть животные, которые могут пораниться о батарею, застрять там или получить ожоги.

Поможем выбрать экран КВАРТЭК к вашей батареи.

Если батарея у вас находится в нише, то ее закрывают Экраном Квартэк. Ниша должна быть больше радиаторов на 20-30%, чтобы воздух спокойно циркулировал. А для дополнительной теплоотдачи, советуем прикрепить к стене за батареей слой фольгированного вспененного теплоизолятора – потери тепла снизятся в 5-10 раз!

Для декорирования батарей, не спрятанных в нише можно выбрать Навесной экран Квартэк. Экран крепится на батарею с помощью специальных кронштейнов и нет необходимости сверлить стену. В этом случае батарея будет закрыта спереди и сверху перфорированным ХДФ, а перфорация позволяет воздуху свободно циркулировать в комнате.

Если хочется полностью закрыть настенную батарею, не спрятанную в нише, то остановите свой выбор на Экране с коробом Квартэк. В таком исполнении батарея будет закрыта экраном с трех сторон: спереди, сверху и по бокам. Обратите внимание! Снизу короб не имеет панели. Таким образом обеспечивается полный доступ охлажденного воздуха к радиатору отопления.

Если у вас в квартире панорамное остекление и установлены напольные батареи, открытые со всех сторон, вам их поможет задекорировать Двухсторонний экран с коробом Квартэк. В нем целых три перфорированных стороны, обеспечивающие отличное прохождение тепловых потоков воздуха от батареи в комнату.

Подведем итоги: Экраны и короба КВАРТЭК отлично справятся с задачей декорирования батарей отопления. Они отвечают техническим требованиям по площади перфорации экранов батарей и обеспечивают отличную теплоотдачу при правильной установке экрана! А легкий монтаж/демонтаж не создаст трудностей в обслуживании батареи и в случае аварийных ситуаций.

Сложности при помывке (очистке) радиатора

Сразу стоит отметить, что единой определенной последовательности освобождения радиатора или его снятия для помывки для всех марок автомобилей не существует. Для каждой марки авто этот процесс будет иметь свои индивидуальные особенности, поэтому без изучения «Руководства по эксплуатации» конкретного автомобиля или опыта здесь не обойтись.

Проще всего иметь дело со старыми автомобилями (классикой), где нет кондиционеров и многочисленных вспомогательных систем с датчиками.

Как очистить радиатор автомобиля своими руками?

Помыть радиатор охлаждения кондиционера или двигателя внутреннего сгорания можно за счет снятия теплообменника. Если загрязнение не слишком значительное, то можно воспользоваться самым простым способом – продуть его сжатым воздухом, причем делают это снаружи машины, не вынимая и не отключая сам радиатор.

Последовательность действий здесь будет следующей.

  1. Сначала необходимо снять верхнюю переднюю облицовку.
  2. Удаляют решетку радиатора, которая закреплена в автомобиле на четырех шурупах, к тому же снизу она держится дополнительно на трех клипсах. Здесь же убирают привод замка капота.
  3. Теперь специальным ключом убирают крепления воздухозаборников, которые находятся спереди автомобиля, а также снимают все находящиеся снаружи пластиковые элементы.
  4. Берут шланг, на конце которого должна располагаться трубка, и из него продувают все соты радиатора, после чего их промывают проточной водой.

Автомобильная мойка понадобится в случае, если под рукой отсутствует компрессор со сжатым воздухом и устройство, необходимое для промывки элемента. Работники аккуратно снимут радиатор и качественно очистят его от всех загрязнений.

Стоит отметить, что самостоятельно снимать радиатор весьма нежелательно, так как он на многих моделях автомобилей расположен не слишком удобно. Снять его будет весьма проблематично, а еще сложнее будет вернуть его на свое место.

Радиатор отопления далеко не всегда снаружи забивается грязью, бывает, что пыль пробивается вовнутрь. Это, в свою очередь, также приводит к перегреванию мотора.

Чтобы теплообменник забивался грязью как можно реже, специалисты советуют минимум один раз в год менять охлаждающую жидкость.

Кроме того, желательно также производить промывку всей системы, которая производится по мере того, как тосол будет мутней.

Есть различные народные средства, используемые для промывки охладительной системы: некоторые автолюбители советуют промывать ее с помощью молочной сыворотки, раствора лимонной кислоты или электролита, кока-колой, едким натром и так далее. Однако все они непроверенны и могут привести к тому, что радиатор полностью разъест.

Читайте также:  Теплоизоляция для труб: выбираем утеплитель для трубопроводов

Наиболее надежное средство, позволяющее очистить охладительную систему от всякого рода загрязнений, заключается в ее промывке чистой водой.

Технология в данном случае будет следующей.

  1. Сначала требуется прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Всю загрязненную охладительную жидкость нужно будет полностью слить, причем это делают как с радиатором, так и с блоком цилиндров.
  3. Нужно подождать немного времени, чтобы из автомобиля стекла вся эта жидкость.
  4. Все сливные пробки возвращаются на свои места, в систему снаружи заливают чистую воду и дают мотору поработать приблизительно 15 минут.
  5. Мотор останавливают и удаляют воду из системы. Если она вытекает грязной, то операцию следует повторить вплоть до тех пор, пока не будет возвращаться чистая вода.
  6. Теперь можно залить свежую охлаждающую жидкость.

Способы очистки

Для промывки батарей отопления используется четыре способа, не требующие демонтажа радиаторов. Их можно применить во время отопительного сезона.

Химический способ

Является наиболее популярным способом очистки благодаря своей простоте и минимальной стоимости. Данный метод не подходит для чистки алюминиевых радиаторов отопления . При очищении используются органические и неорганические кислоты и различные щелочные составы, которые помещаются в специальную емкость с насосом.

Моющий раствор вливают в отопительную систему на определенное время, зависящее от степени загрязнений.

Цены на растворы для промывки систем отопления

для промывки систем отопления

Гидродинамический способ

Для проведения промывки гидродинамическим способом потребуется специальное оборудование, это гидродинамическая струйная машина высокого давления. Перед промывкой из системы полностью сливают теплоноситель. Далее помещают на место одной из демонтированных труб шланг аппарата со специальной насадкой. Таким образом, при помощи тонкой струи воды под высоким давлением удаляют отложения. В конце процедуры через систему несколько раз пропускают воду для устранения остатков грязи.

Пневмогидроимпульсивная технология

При пневмогидроимпульсивном способе промывки используется специальный пневматический компрессор . Под воздействием оборудования в воде образуются импульсные кинетические волны и воздушные пузыри, которые при захлопывании создают ударные волны. Эти волны и удаляют отложения. Оборудование для применения вышеперечисленных методов можно взять в аренду, либо обратиться в специализированные службы, которые быстро и качественно произведут работы.

Цены на пневматические компрессоры

пневматический компрессор

Гидропневматический способ

Для очистки гидропневматическим способом используется гидропневматический компрессор. Аппарат подсоединяют к замерочному вентилю радиатора, и он путем нагнетания воздуха в воде создает турбулентные завихрения, которые удаляют хрупкие отложения солей.

Чтобы почистить батареи в домашних условиях вышеперечисленными способами, понадобится взять в аренду необходимое оборудование. А также можно обратиться к специалистам, которые качественно очистят отопительную систему.

Как пробить батарею отопления?

Лучше всего производить профилактически манипуляции еще до начала отопительного сезона. Очень часто проблемы появляются в конце отопительного сезона, поэтому перед началом нового, жители квартир уже в курсе, какие батареи плохо греют и нуждаются в чистке.

Инструкция:

Как пробить батарею отопления?
  • Существует несколько способов очистки. Если вы живете в старом доме, то не исключено, что радиаторы внутри забились накипью.
  • Прочистить их можно несколькими способами. Для этого часто используют гидравлику. Для проведения манипуляции применяется специальная установка, в который смешивается вода с воздухом и под высоким давлением пропускается через радиатор.
  • Благодаря высокой ударной силе воздуха, вся накипь внутри батареи отходит от стенок, и выходит с другого отверстия.

Демонтаж радиатора

Первый запуск

По завершению монтажа тёплого пола производим первый запуск, для этого трубопровод следует хорошо промыть водой, при этом давление в системе должно быть максимальное. После чего, данную воду нужно слить и продуть систему компрессором.

Затем контур заполняется рабочим теплоносителем, при наличии нескольких петель, они наполняются по очереди. При этом, воздух из трубопровода должен быть полностью выдавлен через воздухоотводчик.

Для создания давления в системе включается насос на короткое время, это способствует движению теплоносителя, который вытесняет оставшиеся воздушные пробки. Процесс следует повторять (подливать воду и включать насос), пока система не будет заполнена полностью.

Запускать тёплый пол, нужно начиная с минимальной температуры — 20 градусов. Каждый день прибавлять по 5 градусов, пока не достигните рабочий уровень — +40. После чего, термостат следует установить в проектном режиме.

Гидравлическая чистка радиаторов

Данная методика продувки батарей максимально эффективна, хотя и обходится довольно дорого. Но при помощи гидравлики трубы и отопительные секции начисто избавятся от всей накипи и прочего налета.

Читайте также:  Как выбрать хороший тепловентилятор для квартиры и дома

Специалист с особым оборудованием запускает рабочую смесь в находящийся квартире стояк. Процесс осуществляется под высоким давлением, так что на выходе лучше подставить глубокую посуду, чтобы не затопить и не слишком испачкать помещение. Сантехники используют мощный компрессор, обеспечивающий нужное давление в канале, требующем прочистки. Со стенок внутри батарей таким методом удаляется весь налет накипи, освобождается пространство для беспрепятственной циркуляции горячей воды.

Если верить многолетней практике, для прочищения чугунных батарей гидравлическая продувка — оптимальный и наиболее эффективный метод. Когда реализовать работы в квартире невозможно, остается вариант сдачи радиатора в сервисную службу. Отнести забившуюся батарею на прочистку можно в обслуживающую жилищную организацию, в магазин сантехники, если у них есть сервисный центр.

С помощью какого средства можно очистить радиатор машины снаружи?

Радиатор засоряется во время использования автомобиля вследствие того, что в машину так или иначе с дороги летят пыль и мусор. Эта деталь грязнится значительно быстрее, если транспортное средство передвигается по проселочным дорогам или же по местности, где наблюдается серьезное запыление.

В радиатор также могут попасть насекомые, которые в дальнейшем вместе с пылью превращаются в довольно твердую массу.

Чтобы почистить радиатор, не снимая его, можно использовать обыкновенную воду, которая очистит его наружную поверхность, однако зачастую добраться до этой детали автомобиля бывает не слишком просто.

Для произведения качественной очистки радиатор нередко снимают.

С помощью какого средства можно очистить радиатор машины снаружи?

Бывает даже и такое, что обыкновенная чистка водой снаружи оказывается недостаточной, так как грязь засела настолько прочно, что убрать ее с поверхности традиционными методами не получается.

Чтобы избавиться от загрязнения, применяют специальное средство для очистки радиатора транспортного средства снаружи.

Как правило, отопительный радиатор или же радиатор кондиционера промывается проточной водой, но на автомойках это делают под довольно большим давлением. При этом операцию необходимо производить максимально осторожно, так как здесь можно нанести повреждение сотам, что вызовет попросту протечку радиатора. Он в итоге потеряет свою герметичность.

В случае, если одновременно с грязью на радиатор сядет соль, то ее следует убирать с поверхности детали максимально быстро. Дело в том, что деталь выполнена из алюминия, а солевой раствор способен его разъесть буквально за несколько минут. В результате это закончится такой же протечкой радиатора автомобиля.

Химических веществ, разработанных непосредственно для того, чтобы химическую очистку радиатора можно быть произвести, не снимая данную деталь, довольно-таки много.

Среди водителей широкой популярностью пользуются химические средства, выпускаемые следующими производителями:

Имеются в продаже и универсальные очищающие вещества, с помощью которых можно вычистить не только грязь из радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля, но и из всего мотора.

С помощью какого средства можно очистить радиатор машины снаружи?

Стоимость подобного вещества бывает самой разной – это зависит от того, какая фирма выпустила данное средство. В частности, стоимость одного флакончика, объем которого будет составлять порядка 250 мл, может достигать тысячи рублей.

Слишком дешевые средства приобретать нежелательно, так как в недорогих препаратах могут применяться слишком активные вещества, которые могут оказаться такими же вредными, как и само загрязнение.

Как очистить батарею от старой краски вручную

Чугунные радиаторы, из-за их продолжительного срока службы, периодически подкрашивают. Высокая температура, с которой постоянно контактирует материал, вынуждает покрытие коробиться и все это принимает непрезентабельный вид.

Есть несколько способов, как быстро избавиться от старого защитного слоя на чугуне:

  • Смывка от краски, например, Уайт-спирит, справится с задачей. Но придется попотеть, стирая все или делать примочки с этим веществом. Препарат имеет резкий неприятный запах, потому выполнять процедуру нужно при открытых окнах.
  • Пескоструйная чистка несложна, если есть специальный прибор, что является редкостью. Насадку достаточно засунуть в радиатор, и она все сделает сама.
  • Строительный фен — относится к термическим методам и может повредить резиновые герметизаторы между сегментами.
  • Насадка на дрель в виде щетки — не самый легкий способ механической чистки, но действенный. Главное — не переусердствовать, а то можно повредить и чугун.

Чтобы не приходилось часто очищать радиаторы, нужно выбирать специальную термостойкую краску. Узнав, как почистить батарею внутри и снаружи, перед организацией мероприятия следует запастись терпением и временем. В обоих случаях процесс длительный, а порой и опасный. Особенно если чистка проводится в отопительный сезон. Когда есть сомнения в собственных силах, лучше обратиться за помощью к сантехнику.