3 простых метода против пробок в системе охлаждения

Проблемы с отопительной системой могут возникать вследствие простых причин. Например, в трубопроводе может образоваться воздушная пробка. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются жители верхних этажей. Исправить положение можно, если знать, как выпустить воздух из батареи отопления.

Причины завоздушенности

Основная причина возникновения проблемы — утечка воды. Даже несущественная потеря приводит к возникновению пузырей воздуха в радиаторах и трубопроводе.

Спровоцировать появление воздушной пробки в системе отопления могут следующие факторы:

  1. Перегрев отопительной системы. Чаще всего это случается при запуске отопления после продолжительного простоя летом.
  2. Неправильная установка. Даже если для устройства системы применяются качественные комплектующие, уклон труб обязательно должен быть учтен. Поэтому при отсутствии навыков самому устанавливать и ремонтировать систему нежелательно.
  3. Выделение слишком большого количества пара. Это может происходит из-за применения воды низкого качества и существенных температурных перепадов.
  4. Применение низкокачественных алюминиевых радиаторов. Алюминиевые сплавы могут вступать в реакции с ингредиентами с примесями проточной воды.
  5. Жидкость, которая перемещается внутри радиаторов и труб, содержит газы, имеющие разную плотность.
  6. Ошибки в обслуживании и ремонте, после чего в отопительные радиаторы и трубы попадает большое количество воздуха.
  7. Существенное уменьшение давления.
  8. Неполная разгерметизация вследствие повреждения и износа.

В домах чаще всего применяются ПВХ-трубы, поэтому возникновение воздуха в них может быть следствием недостаточного качества барьерных воздушных клапанов.

Даже в частных коммуникационных системах невозможно полностью предотвратить завоздушивание. Однако, придерживаясь правил обслуживания, можно сократить вероятность появления нештатных ситуаций.

Как понять, что в батарее есть воздушная пробка?

Перед тем, как выпустить воздух из системы отопления, надо разобраться, почему он образуется в контуре и как понять, что в радиаторе есть воздушная пробка. Чаще всего лишний воздух скапливается в результате неправильного заполнения системы водой. Причина может быть и результатом ошибок, допущенных во время монтажа. Низкое давление в контуре, низкокачественный теплоноситель с наличием растворенного кислорода также могут привести к завоздушиванию.

Воздушная пробка может возникать и при таких обстоятельствах:

  1. Составные элементы системы соединены неплотно. В результате воздух извне засасывается батареей.
  2. Отсутствует воздухоотводчик либо он имеется, но работает некорректно.
  3. Проводились ремонтные работы по замене запорных механизмов, стояков, обогревательных приборов, во время которых в систему проник воздух.

О том, что в системе скопился лишний воздух, могут свидетельствовать такие признаки: шипящие и булькающие звуки в батарее, снижается качество нагрева, обогрев становится неравномерным, в участках наличия воздуха радиатор может быть холодным.

Такие ситуации нередки. Наверняка каждый хозяин квартиры либо частного дома сталкивался с подобной проблемой. Поэтому важно разбираться, как убрать воздух из системы отопления дома, тем более сделать это своими руками совсем не сложно. Надо заметить, что чаще всего воздушная пробка образуется в батареях, которые установлены на верхних этажах дома.

Важно! Иногда причиной образования пробки является радиатор низкого качества.

В этом случае, сколько не стравливай лишний воздух, он будет образовываться снова. И причина кроется в том, что материал, из которого изготовлена батарея, способствует образованию газов. Выход из ситуации лишь один – купить новый радиатор. Поэтому лучше сразу приобретать обогревательные приборы у добросовестных производителей.

Как определить места завоздушивания?

При открытии крана Маевского должен быть слышен звук выходящего воздуха

Как известно, при воздушных «пробках» в системе отопления могут появляться посторонние звуки (к примеру, бульканье в трубопроводе, перетекание воды).

Место образования пробки можно определить, легонько простучав трубы и обогревательные приборы. Там, где звук удара получается наиболее звонким, и образовалась воздушная «пробка».

Как организовать спуск воздуха в открытой системе отопления? Для этого необходимо ключом или отверткой открыть кран Маевского, предварительно открыв термостат на батарее.

При открывании крана должно быть слышно тихое шипение – это означает, что сброс воздуха уже начался. По мере стравливания воздуха шипение будет все уменьшаться, и когда из крана потечет вода, его можно закрывать – спуск воздуха произошел.

Не забудьте поставить ведро для слива воды перед открыванием крана!

Иногда бывает и так, что вроде бы воздух уже удален, но батареи все равно греют плохо. В этом случае следует продуть отопительную систему, промыв ее и заполнив теплоносителем снова.

Клапан автоматического сброса воздуха из системы отопления

В отопительной системе с жидкостным теплоносителем используется целый ряд специализированных элементов, обеспечивающих надежность и эффективность ее эксплуатации. К их числу относится воздушный клапан (сепаратор) для отопления. Устройство для сброса воздуха из системы отопления дает возможность удалять газы, скопившиеся в трубопроводе и радиаторах.

Читайте также:  Основные правила при оклейке фотообоями

Когда в трубопроводе образуется воздушная пробка, она стремится к самой высокой точке радиатора или отопительного контура в целом. Если в этом месте установлен автоматический клапан для выпуска воздуха, теплоноситель из его внутренней камеры вытесняется газами.

При вытеснении жидкости поплавок опускается вниз и открывает клапан, в результате чего стравливаются газы из трубопровода отопления, и камера вновь заполняется теплоносителем.

Клапан для автоматического сброса воздуха из системы отопления со временем заиливается, зарастает накипью. Это приводит к заеданию механизма, потере герметичности клапана – через него начинает просачиваться влага. Такое устройство требует замены — автоматические воздушники не подлежат ремонту.

Количество автоматических воздухоотводчиков зависит от особенностей отопительной системы.

    Устройство требуется для установки:
  • в составе группы безопасности котельного агрегата на выходном патрубке водяной рубашки, где теплоноситель нагрет до максимальной температуры;
  • на самой высокой точке вертикальных стояков — именно туда поднимаются и скапливаются газообразные вещества;
  • на распределительные коллекторы теплых полов, чтобы можно было стравливать воздух из контуров;
  • на П-образные петли из полимерных труб, которые обустраиваются для компенсации теплового расширения трубопровода.

Принципы выбора

Воздушные клапаны для системы отопления могут входить в состав группы безопасности или комплект коллектора для теплого пола, поставляться вместе с приборами отопления.

Автовоздушник подбирается с учетом его рабочих параметров (максимально допустимая температура и давление), они должны соответствовать характеристикам отопительной системы. По исполнению подразделяются на прямые и угловые устройства, горизонтальные и вертикальные.

    Краны Маевского различаются способом откручивания рабочего винта:
  1. с головкой штока под специальный ключ (неудобство состоит в том, что ключа в нужный момент может не оказаться под рукой);
  2. с несъемной рукояткой (нельзя использовать в местах, доступных детям младшего возраста, чтобы исключить опасность ожога нагретым теплоносителем;
  3. со шлицем под плоскую отвертку (самый удобный и безопасный вариант).

Чтобы оснастить отопительную систему надежным воздуховыпускным клапаном, рекомендуется выбирать продукцию известных марок. Следует избегать дешевых изделий из хрупкого силумина, имитирующего латунь.

Клапан автоматического сброса воздуха из системы отопления

Чем опасен воздух в отопительной системе

Растворенный в теплоносителе воздух постепенно выводит из строя стальные трубы и радиаторы, элементы котельного агрегата. Коррозионная активность воздуха, который был сначала растворен в воде, а затем выделился при нагреве, заметно превышает показатели атмосферного воздуха за счет повышенного содержания кислорода.

    Скопившиеся в трубопроводе газы не только провоцируют или ускоряют коррозию металлических элементов, но и формируют воздушные пробки, которые мешают системе отопления полноценно функционировать:
  • Из-за газовых пробок ухудшается циркуляция теплоносителя, в серьезных случаях движение жидкости по трубам может быть полностью блокировано. В такой ситуации приборы отопления быстро остывают.
  • Воздушные пробки работают как теплоизолятор, и, если газы скопились в верхней части батареи, она хуже прогревается и отдает помещению меньше тепловой энергии.
  • При наличии воздушных пробок движение теплоносителя по контуру отопления сопровождается громкими булькающими звуками и журчанием, что нарушает акустический комфорт в доме.
  • Циркуляционные насосы не рассчитаны на перекачку газов, при работе с завоздушенным теплоносителем подшипник и крыльчатка насосного агрегата изнашиваются значительно быстрее.
  • Специальные воздухоотводные устройства позволяют решить проблемы, связанные с завоздушиванием системы отопления. Важно правильно подобрать клапаны для стравливания воздуха и грамотно определить места расположения этих элементов.

Как выгнать воздух из теплого водяного пола?

Общеизвестен факт, что воздух в системах отопления скапливается в верхних точках системы. У систем теплого пола — это коллекторная гребёнка, где и устанавливаются устройства для сброса воздуха (краны Маевского, автоматические воздухоотводчики или обычные шаровые краны).

Кран Маевского, установленный на коллекторе теплого пола.

Для удаления воздуха из системы тёплых полов необходимо выполнить в определённой последовательности следующие действия:

Как выгнать воздух из теплого водяного пола?
  1. Перекрыть на коллекторе все горизонтальные ветви.
  2. Удалить воздух из корпуса циркуляционного насоса.
  3. Открыть кран Маевского или шаровый кран на гребёнке (в случае отсутствия автоматических устройств).
  4. Открыть первый водяной контур, запустить насос, установив на регуляторе минимальную производительность.
  5. Дождавшись появления воды из воздухоотводного устройства прокачиваемой ветви, перекрыть кран и отключить насос.
  6. С интервалом 5 — 6 мин повторить операцию несколько раз до полного удаления воздуха.
  7. Аналогичным образом проделать все операции с остальными контурами.
  8. Затем переключив насос на максимальную производительность, прокачать всю систему в целом, периодически сбрасывая воздух.
  9. Учитывая вероятность образования новых пробок при последующем прогреве системы, необходимо вновь произвести сброс воздуха.

При применении в качестве оборудования для удаления воздуха автоматических отводчиков газа или сепараторов никаких дополнительных средств не нужно. Необходимо помнить, что при увеличении сложности и количества применяемого оборудования возрастает стоимость, также снижается надёжность системы в целом.

Чем ниже степень автоматизации процесса, тем выше работоспособность тёплых полов. Регулируемые вентили коллектора с механическим приводом, краны Маевского легко обслужить или заменить своими руками.

Ремонт более сложного оборудования с сервоприводами и блоками автоматики требует участия специалистов. Кроме того, автоматические воздухоотводчики, эффективно удаляя воздушные пробки, не всегда позволяют сразу обнаружить нарушения герметичности системы.

На первом этапе происходит перекрытие клапанов всех контуров на коллекторе, кроме одного. Далее включается циркуляционный насос на самые малые обороты (высокие обороты приведут к засасыванию и разбиению воздушных масс на мелкие пузырьки с последующим их проталкиванием с массой воды по трубам). При этом создаваемое давление должно превышать обычное на 15-20%. Когда вся воздушная масса вышла из контура, его перекрывают, и переходят к другому.

Читайте также:  Кирпичные банные печи с баком для воды /инструкция с фото

Из каждого, подключенного к коллектору отопительного контура воздух удаляется отдельно при остальных перекрытых контурах.

Операции повторяют 2-3 дня, после чего можно приступить к нагреву теплоносителя и началу отопительного сезона.

Как спустить воздух с теплого водяного пола? Помогут устройства – сепараторы. Основное их назначение заключается в автоматическом удалении воздуха из системы без необходимости посторонней помощи.

Как выгнать воздух из теплого водяного пола?

Клапанами для спуска и кранами оборудуются коллекторы и циркуляционные насосы, внутреннее пространство которых также может быть завоздушено. Для того чтобы этого не случилось, насос должен устанавливаться исключительно на подачу.

В период спуска должны быть исключены скачки напряжения в сети. С этой целью гоняющий воду насос стоит подключить к источнику бесперебойного питания. Специалисты знают, как стравить воздух из теплого водяного пола, уже попавший в трубы. Это довольно хлопотное дело, а достижение цели растягивается на несколько дней.

Ремонт отопления

Ремонт отопления должен производится своевременно, чтобы в зимний период времени не оставить дом без тепла. Это может быть засор труб или радиаторов, неисправность котла и прочие причины. Обязательно проводится ревизия всех узловых точек, а также проверяется исправность арматуры. Только своевременное техническое обслуживание гарантирует работоспособность системы отопления.

Ремонт отопления
  • Пример: смета на ремонт труб при помощи реагента
  • Наши предложения
  • Монтаж установка замена ремонт полотенцесушителя
  • Ремонт медных батарей
Ремонт отопления

Компания «Дизайн-Престиж» производит ремонт отопления любой сложности. Мы готовы вам предложить спокойствие, так как у нас оперативно работает мобильная ремонтно-техническая служба. Нормальная работа отопительной системы обеспечит вам тепло круглый год.

Ремонт отопления
  • Ремонт теплообменников, пайкаПричины, по которым требуется ремонт или пайка теплообменника: Основной причиной выхода из строя водяного теплообменника в вентиляционной установке является его размораживание(разрыв). Как правило, этому предшествуют ошибки в работе автоматики или полный выход из строя системы автоматики. Что лучше, ремонт калорифера или покупка нового? Ремонтировать калорифер вентиляционной системы имеет смысл тогда, когда в нем имеются немногочисленные […]
  • Доделка и доработка системы отопления частного домаОсновные проблемы систем существующего отопления не греет один/несколько радиаторов, радиаторы работаю неравномерно; течёт отопление и уходит теплоноситель; не предусмотрена автоматика и автоматизация здания, в связи с чем происходит перегрев/недогрев/перекос; неудобство обслуживания и эксплуатации; частые засоры отопительной системы. Комфортный микроклимат в доме во многом зависит от правильно рассчитанного и смонтированного отопления. Нередко домовладельцы берутся за эту […]
  • Что входит в сервисное обслуживание газового котлаГазовое оборудование несет определенную опасность при нарушении работы. Именно поэтому должны осуществляться плановые проверки котельных. Техобслуживание проводят специальные сертифицированные организации. При этом проверка включает визуальную оценку деталей и при необходимости их ремонт. Цели обслуживания газовых котельных сервисной фирмой Каждый хочет, чтобы газовая котельная прослужила долгие годы. Но ее работоспособность зависит от множества факторов. Плохая работа […]
  • Замена котла в частном доме | Требования к котельнойДемонтаж газового котла Необходимые инструменты: разводные сантехнические и газовые ключи; отвертки; плоскогубцы; ёмкости для слива воды (необходимы для промывки системы отопления). Необходимые материалы: техническая ветошь (для удаления грязи); гибкая сантехническая подводка (необходима для промывки системы отопления). Прежде чем начать перенос оборудования и демонтажные работы, необходимо прекратить подачу газа в квартиру или дом, перекрыв соответствующий вентиль! […]
Ремонт отопления
  1. Administrator к Отопление
  2. Administrator к Отопление
  3. Administrator к Отопление
  4. Administrator к Отопление
Ремонт отопления

Трубы

Ремонт отопления
Замена труб Монтаж металлопластиковых труб Устранение протечек труб
Монтаж и пайка медных труб Монтаж и пайка полипропиленовых труб Монтаж труб Rehau
Монтаж труб отопления Монтаж труб из сшитого полиэтилена Разводка воды трубами Рехау
Пайка полипропиленовых труб Разводка труб отопления в доме Монтаж водоснабжения
Разморозка труб Ремонт медных труб Сварка труб водоснабжения и отопления

Ремонт труб

Ремонт отопления

Как избежать появления воздушных пробок

Полностью на 100% исключить образование воздушных пробок невозможно даже в современном отоплении. А вот уменьшить вероятность их образования можно, если соблюдать ряд правил.

У смонтированного отопления по правильной схеме завоздушивание происходит редко

В первую очередь нужно правильно смонтировать все отопительные приборы, подобрать оптимальную схему отопления для конкретного здания. Батареи выставляют строго горизонтально. Укладку трубопровода выполняют с уклонами. Каждый радиатор оснащают краном Маевского или устанавливают автоматические воздухоотводчики. Причем узел дополнительно ставят на сложных участках трубопровода, где существует риск образования пробки.

В автономную систему доливают воду через обратку. Для этого предусматривают в нижней точке контура штуцер с запорным органом. Если автономная система открытого типа, постоянно поддерживают уровень воды в расширительном баке.

Предоставленное видео поможет спустить воздух из радиатора отопления:

Воздушная пробка в системе охлаждения — DRIVE2

Сначала заливать антифриз, затем по возможности дистиллированную воду, пока уровень не поднимется до верхнего края расширительного жидкость до тех пор, пока она не выступит из пробки. Затем долить 4-цилиндровый двигатель: верхний водяной шланг к радиатору слегка приподнимать, пока будет заливаться охлаждающая жидкость.

Завернуть резьбовую крышку расширительного двигатель и оставить его работать до тех пор, пока не включится электрический вентилятор системы охлаждения.

Выключить двигатель и долить охлаждающую жидкость. Уровень жидкости должен находиться между отметками «min» и «max» расширительного бачка; при разогретом до рабочей температуры двигателе немного выше максимальной отметки.

  • Способ 2 (почти по книге):Если у Вас есть патрубок с клапаном, то открываете клапан перед заливкой ОЖ и потихонечку льёте в расширительный бочок водутосолантифриз (рекомендую покупать хотя бы Febi G11 — 01089) залили завели авто, ждёте пока у Вас не потечет ОЖ из клапана, дальше закручиваем клапан на половину, ждём пока пройдут все пузыри, закручиваем клапан до упора (аккуратней, клапан пластиковый, не переусердствуйте)
  • Способ 3(народный):Есть мнение, что для того, что бы выгнать воздушную пробку, нужно “морду” машины загнать на эстакаду, и дать поработать двигателю, пробка сама выйдет.
  • ( эстакада мне не помогала, итогом всегда было выливание жидкости через крышку расширительного бочка при выравнивании машины)

правый по ходу движения, тот который ближе к пассажиру, тот что ближе к аккумулятору на 4х цилиндровых 80-ах), после чего, один человек зажимает патрубок одной рукой а фланец печки второй, напарник прижимается с горловине расширительного бочка ртом и дует в него, создавая тем самым избыточное давление в системе ОЖ. жидкость начинает литься из патрубка или фланца печки, ваша задача, добиться что бы жидкость лилась одинаково из фланца и из шланга, после чего соединить. Добиться можно с помощью простых законов физики, патрубок выше — течет из печки, патрубок ниже, течет из него, или тупо затыкать пальцем.

Способ 5 (народный)Можно залить в систему только половину ож, завести машину и продолжить на заведенном авто не спеша заливать оставшуюся ОЖ.

Как узнать, что пробки нет?Заводим машину и ждём 2-3 включения вентилятора (при закрытой крышке расширительного бочка, т.к. только при закрытой крышке создаётся давление в системе)

Далее проверяем:1) дует ли печка горячим2) горячий ли нижний патрубок на радиатор

3) открываем пробку расширительного бочка (аккуратней, если воздух не выгнали, может выдавить закипающую ож! Ожог!) смотрим чтобы ОЖ не пузырилась и уровень её не поднимался.

  1. Прокатитесь на машине, проверьте уровень ОЖ, он может опуститься по двум причинам:А) вышел весь воздух (это хорошо)
  2. В) вышел ож, что то не закрутили, где то потекло (это плохо)
  3. ВСЕГДА будьте бдительны температура ОЖ может достигать примерно 120 градусов Цельсия, её попадание на кожу, может привести к ожогам!

Сценарий 4: закрытая система отопления одноквартирного дома

Функционирует такая система, когда давление и высота водяного столба, образованного нижней и верхней точкой отопительного контура, соответствуют. В этом случае розлив обустраивают под постоянным наклоном, а в его верхней точке располагают открытое расширительное устройство.

Оно совмещает в себе ряд функций:

  • расширительного бачка, который компенсирует возрастание объема жидкости при нагреве;
  • предохранительного клапана, служащего для сброса избыточного давления в случае закипания воды в теплообменнике нагревательного агрегата;
  • воздушника, благодаря которому решается проблема, как выгнать из системы отопления воздух – его надо вытеснить в верхнюю часть контура, а точнее в расширительный бак, откуда он отправляется в атмосферу.

В контуре, по которому теплоноситель перемещается в принудительном порядке, функционирующем при избыточном давлении, помещают воздухоотводчик автоматического типа. Он является элементом группы безопасности нагревательного агрегата и его монтируют на выходе из теплообменника.

У некоторых моделей котлов имеется своя группа безопасности, установленная внутри корпуса. Все батареи, находящиеся выше розливов, снабжают кранами Маевского или воздушниками. Последние непременно нужны при диагональном или боковом подключении приборов. В случае нижнего двухстороннего подключения возможно функционирование завоздушенного радиатора.

Открытый бачок.

Воздух! Воздух!

Стояки, а то и контур ГВС целиком время от времени приходится сбрасывать.

Причин для этого несколько:

Воздух! Воздух!
  • Сезонные ремонтные работы (ревизия запорной арматуры, плановые испытания теплотрасс и т.д.);
  • Аварийные работы (устранение порывов, течей стояков и розливов);
  • Работы в квартирах при неисправных вентилях (в частности, замена этих вентилей).

А теперь давайте представим себе, что произойдет при сбросе и последующем запуске пары соединенных перемычкой стояков:

  1. Стоит перекрыть вентиля на стояках, открутить заглушки и открыть любой кран на любом сантехническом приборе, как вода полностью сольется из парных стояков, и они заполнятся воздухом;
Воздух! Воздух!
  1. При запуске парных стояков воздух будет вытеснен давлением воды в верхнюю часть замкнутого контура — в перемычку;
  2. Поскольку перепад давлений, приводящий в движение воду, минимален, воздух в системе водоснабжения полностью остановит циркуляцию на этом ее участке. Очевидные последствия — те самые долгий нагрев воды при водоразборе и холодные полотенцесушители.

Узнать больше о том, как убрать воздух из системы водоснабжения, вам поможет видео в этой статье.