Виды конструкций крыш для гаража — изучаем главное

Если вы строите или ремонтируете дачный гараж, ангар, сарай или собственную мастерскую, действительно важным этапом считается качественная гидроизоляция крыши. Необходима она для обеспечения сухости помещения путем предотвращения попадания атмосферных вод внутрь, а также в основные узлы конструкции. Талая и дождевая вода с крыши может серьезно подпортить объект.

Делаем стропильную систему

Перед тем, как класть кровельный материал, вначале необходимо создать стропильную систему, которая будет выступать в качестве несущей части, для всей будущей крыши! Стропильная система состоит из следующих элементов:

  • мауэрлата;
  • стропил;
  • обрешётки.

Мауэрлат, это фундамент для крыши и представляет собой толстый деревянный брус. Для кровли гаража, понадобится брус с сечением не менее 100 мм. Крепится мауэрлат на верхнюю часть несущих стен гаража с помощью шпилек (длинных болтов). Для этого необходимо просверлить в верхней части каменной кладки стены, отверстие по диаметру шпильки. Затем, один конец шпильки, погрузить в проделанное отверстие, а другой конец должен выходить наружу резьбой вверх.

Перед тем, как класть брус мауэрлата, между ним и кирпичной кладкой, нужно уложить гидроизоляционную прокладку. Это делается для того, чтоб брус лёг плотно и не было шансов просочиться между ним и стеной лишней влаге. Таким образом, вначале на верх стены ложится прокладка и накалывается на шпильки, приготовленные под мауэрлат. Ну, а затем кладётся сам брус!

Для того, чтобы закрепить мауэрлат, вначале в бруске необходимо просверлить отверстия перьевым сверлом. После этого, мауэрлат необходимо насадить проделанными отверстиями на шпильки. Затем, на те же шпильки, накидываются шайбы, после чего, хорошо затягиваются гайками. Именно на мауэрлат, будет равномерно распределяться весь вес будущей кровли!

После закрепления мауэрлата, настанет черёд укладки стропильных досок. Стропила кладутся на мауэрлат одним концом на одну несущую стену, а другим концом на противоположную несущую стену. Затем, стропила крепятся с обоих концов к мауэрлату, с помощью гвоздей и скоб. Стропильные ноги нужно прибивать на определённом друг от друга расстоянии. Чем больше гаражное помещение, тем больше должен быть стропильный шаг! Для стропил крыши гаража, понадобятся доски с сечением не менее 40мм.

Далее, необходимо сделать обрешётку, на которую будет ложиться кровельный материал. Для обрешётки, понадобятся доски толщиной в среднем 25-30 мм. и шириной 40 мм. Доски приколачиваются к стропилам перпендикулярно. Таким образом, обрешётка нужна не только для настила на неё материала для кровли, но также является неким связующим звеном между стропилами и создаёт целостность всей стропильной системы! При этом, если материал для кровли используется рулонный, то обрешётка делается плотной, то есть доски нужно подогнать плотно друг к другу. Для таких материалов как шифер, или профнастил, доски под обрешётку можно прибивать на некотором расстоянии. Так будет экономнее и займёт меньше времени!

Рассчитываем количество расходного материала

Неписанное правило гласит, что перед тем, как отрезать, нужно несколько раз правильно отмерить. За основу расчета берутся размеры – ширина и длина корпуса гаража: они определят количество профлиста без учета угла наклона и нахлеста. Пользуясь тригонометрией, вычисляют гипотенузу – это будет длина листа, она же совпадает с чистовой длиной прогонов.

Количество элементов зависит от протяженности строения и шага (расстояния между соседними). Обычно чаще, чем через 60-90 сантиметров их не размещают. Кроме того, учитывают расход материала на обрешетку: это деревянный брус, уложенный крест-накрест, чтобы создать опорную поверхность для листа. Обязательно учитывают расход на раскрой и напуск материала, в среднем, это 20 %.

Все полученные цифры округляют в большую сторону. Не помешает заранее уточнить размеры профлиста и мерные длины проката (бруса) для каркаса: они повлияют на расход. Лучше «ошибиться» в большую сторону, чем в меньшую.

Мягко стелем. Замена рулонного покрытия

К сожалению, иногда ремонт крыши гаража своими руками требует полной замены мягкой кровли, поскольку ремонт отдельных повреждений становится постоянным занятием и не дает возможности для других увлечений. Пора сконцентрироваться на капитальном ремонте. Конструкция перекрытия определяет два метода настила рулонных материалов:

По железобетонным плитам (ЖБИ)

ЖБИ

По деревянной обрешетке

Первый слой рулонного покрытия (пергамин) закрепляют с помощью металлических перфорированных полос и гвоздей. Последующие слои наклеивают на расплавленном битуме. Применять наплавляемые покрытия (Бикрост), когда вы делаете ремонт крыши гаража своими руками нельзя из пожарных соображений.

Профнастил — не голая «жесть»!

Профнастил

Ремонт с применением шифера выйдет несколько дешевле. При этом шифер весьма прочный материал, по нему можно безбоязненно ходить, проверяя состояние покрытия, или чтобы освободить зимой крышу от снега. Минусом асбоцементных листов является большой удельный вес, увеличивающий нагрузку на перекрытия (один лист шифера весит, в зависимости от толщины, от 20 до 35 кг). На них скапливается опавшая листва, которая, сопревая, образует компостную среду, способствующую появлению мха и лишайников.

Этих недостатков лишен профнастил — металлический профилированный лист. Этот материал удобно настилать. Всю длину крыши можно перекрыть одним листом, при этом он весит примерно в два раза легче шифера. Единственный недостаток профнастила — недостаточная жесткость (устойчивость на прогиб). Ходить по нему можно только с подкладками, иначе возможно продавливание выступов. Тем не менее профнастил предпочтительнее шифера, поскольку произвести ремонт крыши гаража своими руками выйдет быстрее и проще, ухода он потребует меньше, а долговечность этих материалов практически одинакова.

Для покрытия гаражной крыши подойдут марки профнастила НС 35-1000 и НС 44-1000 при толщине 0,7 мм. Более тонкие листы легко повреждаются в процессе эксплуатации.

Сделав ремонт крыши гаража своими руками, сэкономите половину расходов, обретя при этом некоторые строительные навыки, которые могут пригодиться и в дальнейшем.

Течет крыша: чем покрыть крышу гаража от протекания

Хоть гараж это и не жилое помещение, нельзя допускать того, чтобы крыша в нем протекала. Именно поэтому вопрос чем покрыть крышу гаража от протекания является одним из главных.

Помимо того, что влажность отрицательно сказывается на состоянии транспортного средства и запчастей, которые хранятся в гараже, она может оказать разрушительное влияние на стены строения. Протекающая крыша может стать причиной появления грибка и плесени на штукатурке. Более того, в подобном помещении будет вредно находиться не только автомобилю, но его владельцу. В данной ситуации владелец начинает задумываться над тем, что делать, если протекает крыша.

Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо проводить тщательные и своевременные работы по ремонту кровли. Многое зависит и от материала, которым будет покрыта крыша гаража и от того, насколько хорошо заделаны швы.

Подготовка к работе

Наиболее распространен вариант, когда при строительстве гаража используются монолитные бетонные перекрытия. В таких случаях необходимо проводить особенно тщательную подготовку к работе с кровлей. Стоит заметить, что выполнять процесс покрытия крыши можно исключительно в сухую и теплую погоду.

Перед тем, как установить новое покрытие, следует избавиться от старого. Не рекомендуется класть новый материал на старый. Некоторые считают, что очистка основания будет лишней тратой времени, а со старым покрытием крыша станет более прочной. Однако специалисты уверяют, что это неправильный подход, так как плохое покрытие не сможет сделать конструкцию более надежной. Более того, из-за этого будет невозможно ровно уложить новый материал.

Чтобы очистить основу, необходимо запастись нужными инструментами и терпением. Тут понадобится применение физической силы. Для избавления от старого материала потребуется зубило, широкий нож и топор. Все инструменты необходимо предварительно наточить. При помощи топора делают надсечки на старой кровле, а после рубероид поддевают ножом и срывают. Там, где процесс будет проходить особенно сложно, стоит воспользоваться зубилом, либо стамеской.

Гидроизоляция крыши

В первую очередь необходимо определиться с материалом, который будет использован для защиты гаража от влаги. Это может быть европейский, либо обычный вариант рубероида. Первый вид покрытия считается более прочным и долговечным. Перед началом работы с еврорубероидом нет необходимости обрабатывать плиту битумом. Материал хорошо разогревается перед укладкой, после чего отлично липнет к поверхности.

Обычный рубероид можно укладывать исключительно на битум либо битумную мастику. Несмотря на то, что подобный вариант обходится значительно дешевле, чем европейский, его срок эксплуатации намного меньше. Кроме того, обычный рубероид следует укладывать в 2 слоя, что обходится не так уж и дешево.

Специалисты рекомендуют не экономить на покрытии для крыши и использовать еврорубероид. В этом случае не придется менять кровлю часто, и крыша гаража будет надежно защищена от атмосферных осадков.

Работа с обычным и еврорубероидом

С данным материалом особых трудностей возникнуть не должно. Разогрев рубероида происходит при помощи паяльника, либо газовой горелки. Проводить эту процедуру необходимо тщательно, чтобы материал хорошо прилип к основанию. Лучше всего разогреть рубероид до кипящего состояния.

Нужно внимательно следить за тем, чтобы под покрытием не образовывались пузырьки воздуха. Каждый новый ряд рубероида кладут внахлест на предыдущий. Рекомендуемая ширина нахлеста составляет 15 см. Покрытие должно на 10 см выходить за пределы плиты. Это поможет избежать протечек.

Несмотря на то, что еврорубероид считается более качественным и надежным вариантом, обычное покрытие пользуется немалым спросом. Причиной его популярности является низкая стоимость.

Перед началом работы с рубероидом нужно его выровнять. Для этого рулон раскатывают в обратную сторону. Далее необходимо обработать основание мастикой, либо битумом.

Первый вариант значительно лучше, так как мастика не трескается со временем и лучше выдерживает низкие и высокие температуры. Мастика разогревают до 200 градусов и сразу наносят на поверхность. Рубероид кладут пока она горячая.

Читайте также:  Какой бетон использовать для плитного фундамента

Швы, которые образуются при укладке материала, тоже следует обрабатывать мастикой.

При правильно проведенных работах, крыша будет надежно защищать строение от влаги долгие годы.

Наплавляемая кровля на крыше гаража

Подготовительные работы являются наиболее ответственным процессом, ведь допущенные при этом ошибки серьезно влияют на качество и долговечность гидроизоляции. Выполнив подготовку, можно приступать к основному и завершающему этапу!

  • Рулонная кровля раскатывается по крыше горизонтально, начиная с нижней части уклона крыши гаража, чтобы вода стекала по нахлестам. Если по какой-то причине это невозможно, раскатку можно произвести вдоль уклона. Но это потребует более дорогостоящей заделки швов;
  • Предварительно, перед основным настилом наплавляемой кровли, следует установить отливы на торцы плит перекрытия. Для этого все торцы смазываются праймером, и на них наклеивается Бикроэласт или Технониколь. Напуск на верхнюю часть плиты и боковой торец около 20 см. Далее, выбираются оцинкованные стальные элементы Z-образной формы, только с прямыми углами. Установка отливов с креплением на торец и к верхней части плиты, как бы прижимая предварительно наклеенные части гидроизоляционного материала. Шов между отливом и поверхностью на верхней части плиты промазывается битумной вязкой мастикой, чтобы он был полностью заполнен. А сама верхняя часть отлива смазывается праймером;
  • После установки отливов, производится накатка рулонной наплавляемой кровли. Для этого необходимо использовать горелку, специальную швабру и непосредственно сам рулон кровли. Если начинать с нижней части крыши гаража, то выглядит процесс следующим образом:
  • Рулон укладывается на край, угол крыши с напусками в 15-20 см. Он раскатывается на 150-200 см для установки правильного направления раскатки, чтобы при наплавке рулон не съехал, и не было перекоса (если имеется опыт в разметке, ее можно предварительно нанести на всю плоскость крыши гаража). После установки корректного направления, рулон скатывается обратно, поверхность прогревается и он наплавляется;
  • Газовой горелкой производится нагрев одновременно поверхности крыши и самого рулона, чтобы разогреть праймер и сжечь тонкую пленку на внутренней части Бикроэласта, а также разогреть его основной битумный слой для качественного схватывания поверхностей;
  • При нагреве, рулон постепенно подается на себя шваброй, греется и снова подается – процесс постепенный и без остановок;
  • Важно не перегревать материал. Перегрев помогает быстрее и лучше схватиться в первое время, но приводит к повреждению защитного слоя гидроизоляционного материала;
  • По завершению раскатки, материал подрезается с учетом напуска на край, свес гаража на 15-20 см;
  • Следующий рулон укладывается с тем же свесом по первому краю, но с учетом того, что на первом рулоне есть стыковочная полоса. Она порядка 10 см шириной, и именно на это расстояние нужно сделать напуск. При раскатке второго рулона, при нагреве, он будет наплавляться не только к поверхности крыши, покрытой праймером, но и на стыковочную полосу первого рулона, создавая качественное сцепление. По завершению раскатки, снова аккуратный срез;
  • После настила материала на всю поверхность крыши, необходимо обработать швы, качественно заполнить их вязкой битумной мастикой. И работа по гидроизоляции в один слой будет полностью завершена!

Технология укладки бикроста на крышу гаража

Бикрост – это разновидность рубероида, которая производится по идентичной технологии, только за основу берутся более прочные материалы вроде стеклоткани или полиэстера. Бикрост более прочен, чем рубероид и при расслоении он не разрушается под воздействием влаги. Рекомендуем прочесть статью о кровле крыши гаража.

Технология укладки бикроста мало чем отличается от способа монтажа крыши из рубероида. Он также наклеивается на твердую подготовленную поверхность при помощи разогретой мастики и также разравнивается. После укладки материал еще горячий, поэтому уязвим к любого рода воздействиям. По только что уложенному бикросту ходить не рекомендуется.

Технология укладки бикроста на крышу гаража

Всем известно, какие неприятности за собой влечет протекающая крыша. Точечный ремонт – не вариант: если влага ход нашла – найдет и еще раз. Защитить гараж от осадков можно, перекрыв крышу заново качественным материалом. Рекомендуем прочесть статью о гидроизоляции крыши гаража.

Особенности устройства крыши на гараже

Если кровля имеет уклон до 14 градусов, то перехлесты лучше делать максимально широкими, не менее 250 мм. В этом случае нужно быть готовым к дополнительным затратам кровельного материала. Очень редко, но встречаются случаи, когда проектная разработка предполагает наличие уклона крыши менее 12 градусов. Такие ситуации потребуют индивидуального подхода, с тщательным рассмотрением всех нюансов. Обычно при выборе такого проекта потребуется трудоемкая процедура по герметизации крыши. Если это не сделать, крыша с малым уклоном быстро дает протечины. Сделанная кровля из профнастила своими руками позволит сэкономить немало денег.

Монтаж профилированного листа начинается от нижнего угла. Особенно важна правильная укладка первого листа. Его нужно тщательно выровнять, обязательно предусмотрев запас в 100-200 мм для организации свеса. Для его временной фиксации используются саморезы. Далее проводится укладка второго листа, который выравнивается по первому — его также крепят саморезами. В процессе выравнивания листов важно добиться одинаковости их свесов. Соединяют их между собой на вершинах волн. Для этого используются специальные никелированные саморезы или кровельные гвозди, оснащенные пластиковыми или резиновыми шайбами.

Особенности устройства крыши на гараже

Итоги

Читайте также:  Проем в плите перекрытия

Профлист весьма удобен для сооружения гаражной крыши. Подобная работа довольно проста, поэтому реализовать ее можно самостоятельно, потратив на это не очень много времени. Главную трудность в такой работе представляет собой тщательная подготовка основания: это даст гарантию продолжительной эксплуатации односкатного гаража из профнастила.

Современные материалы для гаражной кровли

Формируя список кровельных материалов, мы намеренно будем выбирать самые доступные по цене варианты.

Итак, к недорогим материалам можно отнести следующие:

  • рубероид или другие рулонные кровельные материалы, стоимость которых зависит от степени инновационности покрытия;
  • шифер асбоцементный (неэкологичный по современным меркам);
  • еврошифер – различные варианты (экологически безопасный), но более дорогой;
  • профилированный настил;
  • кровельный металл.

Такие экзотические варианты, как поликарбонат или керамическая черепица, рассматривать не будем, поскольку они требуют совсем другого подхода и других денег.

Виды крыши

Основные требования, которые выдвигаются к этому элементу строительства, . это надежность, простота и экономичность конструкции. Поэтому при самостоятельном возведении крыши чаще всего отдается предпочтение односкатной форме. При желании иметь чердачное помещение, которое может стать местом хранения инструментов, запчастей на автомобиль и прочего имущества делается двускатная крыша, которая имеет более сложный технологический процесс и обходится дороже.

Односкатная гаражная крыша

Схема расчета угла уклона крыши.

Наиболее простая и доступная форма кровли. Однако имеются некоторые особенности ее установки. Высота упора на стены неодинакова, и при монтаже требуется соблюдать различный угол наклона. Прежде чем начинать строительство, потребуется сделать чертеж, для которого нужно правильно определить высоту перепада. Рассчитывается она по следующей формуле: Н= tanα × ширина гаража, где tanα находится по таблице Брадиса.

Виды крыши

При выбранном кровельном материале допускаются следующие показатели:

  1. Профнастил до 8º.
  2. Шифер 20…35º.
  3. Фальцевая кровля 18…30º.
  4. Металлочерепица до 30º
  5. Рубероид до 5º.

Основными конструктивными элементами являются стропила . это хвойные гладко выстроганные брусья. Для того чтобы повысить огнеупорность и гидроизоляцию крыши, они обрабатываются специальными антисептиками. Процесс начинают с крепления стропильной системы к стенам гаража при помощи направляющих балок (мауэрлат), которые укладываются поверх стен. В предварительно вырубленные гнезда на поверхности мауэрлата вставляются стропила. Для дополнительной устойчивости они крепятся проволокой либо анкерными болтами.

При ширине сооружения больше чем 4,5 метров стропильная система обязательно подпирается, что позволяет избежать прогиба. Составляет шаг подпорок 60…70 см, и вынести наружу их следует на 30…50 см. Далее монтируется обрешетка из сухого струганого бруса. Ее частота зависит от тяжести крыши. После того как сделан основной процесс – смонтирован каркас, можно приступать к установке гидроизоляции и основному покрытию кровли.

Двускатная гаражная крыша

Задумав сделать такую форму крыши, важным моментом является правильно составленный расчет конструкции стропил и по ним же сделанный общий чертеж, поскольку именно стропильная система дает надежность верхней части сооружения. Для определения высоты конька кровли (Н) и длины стропильной ноги (С) требуется узнать угол наклона (Z). Далее, исходя из того, что конфигурация крыши . это равнобедренный треугольник, можно применить в этом случае теорему Пифагора, и все остальные требуемые параметры рассчитать по следующим формулам:

  • H=0,5*H(Z/2);
  • C=0,5*H/sin(Z/2).

Устройство кровли с полимерной мембраной.

Виды крыши

Для стропил требуются ровные балки, не имеющие трещин и сучков. Хорошим вариантом будет высокопрочная древесина сосны. Не рекомендуется брать на строительство перекрученную древесину, так как могут возникнуть неровности при устройстве кровли и ее гидроизоляция будет проведена недостаточно хорошо. Экономить на стройматериалах в этом случае не рекомендуется.

Чтобы сделать двускатную кровлю, потребуется:

  • обрезная доска (150Х150);
  • деревянный брус (150Х150);
  • крепежи (болты, гвозди, саморезы, проволока);
  • гидроизоляция;
  • кровельный материал.

Выбрав более сложный вид крыши, лучше ограничиться самым простым каркасом. Суть процесса состоит в том, чтобы, используя чертеж, две абсолютно одинаковые стропильные ноги сложить в треугольник и в верхней точке (коньке) их соединить.

Протечка: причины и устранение

Главная неприятность, которую может доставить кровля крыши гаража — протечка. Причин может быть несколько:

  • воздействие аномальных явлений природы;
  • за период эксплуатации полностью израсходован ресурс прочности;
  • при монтаже кровли были допущены дефекты;
  • сказалось пренебрежение этапом гидроизоляции в устройстве крыши;
  • несоответствие технологии монтажа применяемому кровельному материалу;
  • некачественный укрывной материал;
  • механические повреждения при очистке крыши от снега и наледи.

Протечку важно выявить на момент появления влажных пятен и плесени, не дожидаясь струйных потоков. В первую очередь проверяются места стыков и соединений, потом — повреждения целостности кровли (трещины, сколы, дыры). Устраняют засоры из опавших листьев в углах ендовы, которые могут быть накопителями влаги.

Устранение протечки будет зависеть от особенностей кровельного материала и объёма повреждения. Мягкие и мелкоштучные материалы легче поддаются фрагментарному ремонту. Объём ремонта листовых и панельных покрытий будет зависеть от сложности повреждений.

О том, как отремонтировать своими руками мягкую кровлю гаража читайте в статье.

Важно: При подготовке чертежа крыши гаража и проектировании необходимо закладывать в приобретение строительных материалов дополнительно 10% (сверх расчётного количества) на непредвиденные расходы. Вот они-то и выручат вас в случае протечки.