Монтаж плит перекрытия на фундамент – технология укладки

Перекрытие – один из самых важных несущих элементов дома. Именно на него и на фундамент приходится вся основная нагрузка дома (люди, мебель, техника), которая передается на другие строительные элементы – балки, стены и ригели.

Анкеровка плит пб без проушин. Сборные железобетонные плиты. Крепление стен к плитам.

Надежность и долговечность строительных конструкций определяется двумя факторами. Основным можно назвать качество структуры материала, из которого выполнено сооружение. Но не менее значимым в процессе эксплуатации оказывается и способ монтажа отдельных строительных компонентов. Формирование связок между конструкциями является одним из самых ответственных мероприятий, ведь даже при высокой прочности стен слабые места их соединения с потолками, к примеру, могут привести к деформации сооружения. Классическим способом обеспечения надежного монтажного соединения в зданиях является анкеровка плит перекрытий, которая осуществляется с помощью специальных метизов, дополненных усиливающими приспособлениями.

Типы железобетонных перекрытий

В 50-х годах прошлого века в СССР стало активно развиваться производство железобетонных изделий, позволяющих в сжатые сроки возводить жилые дома и целые районы, пусть и не слишком привлекательные внешне, зато недорогие и надежные.

Строители по старинке пытались использовать монолитный способ, при котором конструкция заливается по опалубке, смонтированной на территории объекта. Однако учитывая суровый климат большинства регионов страны, когда на прогрев бетонной смеси для ее достаточного твердения при отрицательных температурах приходилось тратить немалые средства, каркасный метод стал особенно актуальным. В частности, сборные железобетонные перекрытия.

Монолитное перекрытие

Но это не означает, что использование монолита прекратилось. Данный метод оправдан в ситуациях, когда зданию необходимо обеспечить достаточную пространственную жесткость или устойчивость к динамическим перегрузкам. Однако эти требования почти не распространяются на жилые многоэтажки и частные постройки.

При строительстве жилых домов обычно используют плиты заводского изготовления. Их и сегодня изготавливают по стандарту 26434, введенному в 1985 году. Периодически этот ГОСТ переиздается с небольшими нововведениями.

Типы железобетонных перекрытий

Многопустотные плиты наиболее востребованы в строительстве многоэтажек. Для них прописан отдельный ГОСТ 9561, введенный в действие в 2016 году. В стандарте указаны:

  1. ТУ для производства железобетонных плит;
  2. габариты изделия;
  3. методика производственного контроля;
  4. правила транспортировки и хранения изделия.

Обратите внимание! Пустотные плиты перекрытия — хрупкий материал, и к штабелированию (как для хранения, так и для перевозки), предъявляются повышенные требования.

  • плиты должны всегда находиться только в горизонтально и не более пяти единиц в высоту.
  • компенсирующие подкладки ставятся точно под монтажными петлями и точно по одной вертикали.

Если будет нарушено хотя бы одно условие, в бетоне появятся деформации, которые повлекут за собой разрушение изделия.

Этап подготовки

1. Выбор продукции и приспособлений

Плиты пустотные для перекрытия изготавливаются только в промышленных масштабах. Каждый производитель поставляет на рынок изделия определенных типоразмеров. И вот здесь вопрос – есть ли в округе предприятие, продукция которого по габаритам подойдет для укладки на данный фундамент? А если нет? Чтобы избежать такой трудоемкой работы, как резка плит, их целесообразно заказать, причем делать это следует заранее. И вот почему. Процесс изготовления подразумевает этап «созревания» бетона, а длится он 2 и более недели (в зависимости от технологии).

Этап подготовки

Не менее важен вопрос найма крана. Нужно поинтересоваться его грузоподъемностью и длиной стрелы. Арендатор оплачивает каждый час работы, и чем чаще придется кран переставлять с места на место, тем больше потребуется времени на монтаж. Если на это не обратить внимания, то цена укладки перекрытия может вырасти в разы.

Читайте также:  Отверстия в пустотных плитах перекрытия; устройство

Приспособления. Нивелир понадобится обязательно (пусть даже и не лазерный), так как использование одного лишь строительного уровня требуемой точности не обеспечит. Кроме того, древесина (бруски) для укладки ЖБИ в штабели. Все остальное, что может понадобиться – пакля, куски утеплителя, цемент и тому подобное, на любой стройке всегда под рукой.

2. Складирование

Этап подготовки

Место для хранения плит выбирается заранее, так как редко когда удается производить их укладку на фундамент непосредственно «с борта». Да и делать это нецелесообразно, так как их еще следует рассортировать, учитывая состояние поверхностей (об этом ниже). Следовательно, до начала работ их придется сгрузить.

  • Изделия располагаются одно над другим, без горизонтальных смещений.
  • Высота штабеля – не более 2,5 м.
  • «Подкладки» устанавливаются под каждую плиту, с двух сторон, с отстоянием от краев в 30 – 40 см. Нигде более (по длине) они не укладываются!
  • Если в месте складирования грунт, и довольно податливый, то нужно учесть, что он обязательно продавится под весом штабеля. Поэтому под нижнюю плиту выбирается брус соответствующего сечения. В процессе хранения нижний образец не должен соприкасаться с землей.

Подготовка фундамента

Этап подготовки

Так как перекрытие должно лежать строго горизонтально, все верхние части ленты должны располагаться в этой плоскости. Вот это при помощи нивелира и проверяется. Как поступить при выявлении перекоса?

  • Если он незначительный (до ± 50 мм), то выравнивание делается укладкой ЦПС с армированием.
  • При перепадах более существенных перед монтажом перекрытия обустраивается бетонный (выравнивающий) пояс или производится дополнительная кладка кирпича.
Этап подготовки

Виды железобетонных плит перекрытия

Технологии позволяют создавать перекрытия, способные выдерживать большие нагрузки. Выполняется по двум направлениям:

  • с опалубкой;
  • без опалубки.

В опалубочном производстве заливка бетона производится в опалубки. Вибрацией производится уплотнение массы, заготовки подвергаются термообработке. Определить ЖБИ можно по шероховатым поверхностям, не совсем ровным краям. Второй способ — материал разрезается после набора прочности бетоном. Элементы имеют более ровные стороны, гладкую поверхность.

Плитные конструкции выпускаются двух видов:

  • монолитные;
  • пустотелые.

Последние экономят бетон, обладают меньшей теплопроводностью. Элементы делятся на шесть типов:

Виды железобетонных плит перекрытия
  • пустотные;
  • ребристые;
  • полнотелые;
  • монолитные;
  • сплошные доборные;
  • облегченные.

Первый тип имеет сквозные круглые, овальные, квадратные отверстия. Толщина — не менее 22 мм, обладают тепло-, звукоизоляцией. Ребристый тип имеет ребра жесткости, устойчив к механическим воздействиям. Полнотелые много весят, но самые прочные. Используются в местах, где требуется повышенная механическая прочность.

Пустотелый

Монолитный тип похож на полнотелый, но отличается грубой армоконструкцией. Используются, где есть вибрация. Армирование позволяет бетону сохранять свойства. Другой тип – доборные, изготавливаются из бетона высокой прочности. Выдерживают нагрузку, порядка 1–3 тоны на 1 м2. Облегченный вариант мало весит, с хорошей несущей способностью. Достигается натянутой арматурой. Перед заливкой бетона арматуру натягивают, остается до полного затвердевания бетонной конструкции.

Имеют верхнюю, нижнюю стороны, которые нельзя путать при монтаже.

Как правильно укладывать дорожные плиты. Основные стадии укладки.

Изначально нужно правильно подобрать материал, которым будет выполнять кладка. Этопозволит предотвратить быстрый износ материала. Важно, чтобы толщина плиты была не менее 14 см, внутренность обязательно должна быть покрыта арматурой, иначе плита выйдет из строя очень скоро. Плотность изделия должна находиться на уровне 2,2 — 2,5 т/м. Форма может подбираться любая.

Читайте также:  Пошаговая инструкция теплоизоляции пола пеноплексом

Для дорог желательно, чтобы плита имела небольшую рифленость, это обеспечит лучшее сцепление с поверхностью даже в гололед. Для гусеничного транспорта отлично подойдет гладкая поверхность.

Качество бетона при изготовлении плит играет первостепенное значение, так как он выступает главным материалом плит, что должен выдерживать сильную нагрузку.

Для России считается оптимальным показателем бетон с классом устойчивости к низким температурам F150. Монтажные петли необходимы не только для монтажа, но и дальнейшего устранения покрытия.

Не только качество материала имеет ключевую роль, но и способ монтажа. Выполняя укладку необходимо придерживаться инструкции, и создавать правильную платформу для плит. Это обеспечит максимальную долговечность и минимальный износ плит.

Изначально выполняется подготовка грунта для монтажа плит:

Как правильно укладывать дорожные плиты. Основные стадии укладки.
  1. Сразу необходимо удалить верхний слой почвы;
  2. Далее все разравнивается под один уровень при помощи дорожной техники;
  3. При помощи спецтехники вырывается траншея с глубиной порядка 30 — 50 см, все зависит от несущих способностей грунта и техники, что будет использовать это покрытие;
  4. Чтобы предотвратить появление на дороги сорняков, а также устранить риск размывания почвы под низ траншеи монтируется геотекстиль;
  5. Поверх материала выполняется насыпь щебня глубиной в 10 см;
  6. Сверху насыпается еще 20 см песка;
  7. Далее подушку из песка заливают водой;
  8. Теперь выполняется тщательная трамбовка поверхности. Для этого может быть использована спецтехника или ручная виброплита. Для больших площадей лучше использовать каток. В процессе трамбовки нужно контролировать уровень грунта, чтобы предотвратить смещение плит.

Только после тщательной подготовки поверхности может выполняться монтаж плит. 

Для этого исходя из размеров и веса покрытия нужно иметь специальную подъемную технику, ее можно взять в аренду.

  1. На участок привозятся плиты и подгоняется необходимая спецтехника;
  2. Далее натягивается шнур, который должен создать правильный уровень для укладки плит, его нужно натягивать вдоль обочины. Использование шнура обязательно для создания ровного покрытия;
  3. С помощью техники поднимается плита, а рабочие направляют ее и укладывают вдоль шнура;
  4. Далее укладывается еще одна плита и стыкуется с предыдущей. Важно выполнять последовательную укладку покрытия. Монтаж может подразумевать использование зазоров или иметь цельную конструкцию;
  5. В щели, что появились между элементами, засыпают песок, чтобы предотвратить активный рост сорняков и создать подушку между плитами для более прочного монтажа;
  6. Для предотвращения образования трещин выполняется расширение при помощи влажного раствора, а на плиты наносится пленка;
  7. В случае необходимости большой прочности дороги, возможно по ней будет передвигаться тяжелая техника или трасса предназначена для грузовиков, выполняется усиление покрытия. Самый простой способ увеличить жесткость заключается в замене песчаной подушки на цементный раствор. Альтернативный вариант — сваривание монтажных петель между плитами для устойчивости конструкции.

Применять полученное покрытие можно для самых разных задач:

  • Обустройства пешеходных дорожек;
  • Формирования стоянок;
  • Создания нагруженных трас;
  • Замены постоянной дороги, на временную до момента выполнения работ на центральной;
  • Для движения спецтранспорта;
  • Формирования подъездной дороги к предприятию.

Монтаж плит перекрытия: инструкция по укладке

Перекрытие – это наиболее важный элемент строительного сооружения, при возведении которого обязательно использование заранее согласованного проекта, составленного с учётом требований СНиП ().

Достоинства бетонных плит перекрытия:

  • надёжность;
  • прочность;
  • хорошая звукоизоляция;
  • достаточно простой монтаж плит перекрытия.
Монтаж плит перекрытия: инструкция по укладке

Недостатки монтажа перекрытия

  • невозможность использования в деревянных домах;
  • растянутый во времени процесс бетонирования;
  • тяжесть конструкции;
  • необходимость использования дополнительных конструкций: опалубок, подпорок и др.

Особенности установки плит

Монтаж производиться специальной техникой — автокраном:

  • Перед установкой плиты перекрытия необходимо удостовериться в ровности поверхности фундамента и стен — они должны иметь одинаковый уровень.
  • При создании отверстий в плите, не должна быть повреждена арматура, иначе эффект перенатяжения может сойти на нет, при заказе нестандартных плит перекрытия, и без петельном монтаже, учите расположение отверстий на чертежах заранее.
  • Там где невозможно уложить плиты перекрытия надо делать опалубку, арматура при этом укладывается так чтобы она опиралась на стены или была засверлена в железобетонные плиты, и заливать бетон.
  • При расчёте надо учесть, чтобы край плиты перекрытия не доходил до уличного края стены 5 сантиметров, чтобы потом утеплить это место.
  • На стенах куда укладываем железобетонные плиты перекрытия необходим усиливающий и связывающий бетонный пояс, залитый строго горизонтально.
  • Монтировать плиты перекрытия в дождь запрещено.
  • По возможности, следует избегать промежуточного хранения плит перекрытия.
Читайте также:  Разновидности и правила монтажа плит перекрытия на кирпичную стену

Складирование плит

Схемы складирования изделий разных типов

После того, как разработана схема и куплены изделия их нужно расположить на участке застройки для удобного монтажа в проектное положение. Существуют правила по складированию материалов:

  • укладывать элементы нужно под навесом;
  • место складирования должно располагаться в зоне доступа подъемного крана;
  • под точки опоры предусматривают подкладки.
Складирование плит

Невыполнение последнего правила приведет к разлому пополам. Изделия ПК, ПБ и ПТ работают так, что появление промежуточных опор или сплошное основание приводит к появлению трещин. Укладку выполняют в следующем порядке:

  • на землю укладывают деревянные бруски или доски под края плиты;
  • на доски подъемным краном с машины перекладываю элемент перекрытия;
  • на уложенную плиту снова ставят доски или бруски;
  • выгружают из машины вторую плиту;
  • повторяют пункты 3 и 4, максимальная высота складирования — 2,5 м.

Величина опирания плиты перекрытия на кирпичную стену: виды, глубина

Долговечность и надежность постройки обеспечиваются соблюдением норм и правил строительства. СНиП полностью регламентируют процесс возведения зданий. Межэтажные перекрытия отличаются для разных типов конструкций.

Глубина опирания плиты перекрытия на кирпичную стену относится к важным параметрам, обеспечивающим общую устойчивость, прочность и безопасность сооружения.

Выдержка из СНиП

Требуемая глубина опирания плиты перекрытия указана в СНиП. В разделе, касающемся крупнопанельных конструктивных систем, отмечено, что по 2 сторонам многопустотные плиты должны заходить на несущие панели:

  • на 100 мм — при высоте более 220 мм;
  • на 80 мм — при высоте менее 220 мм.

В любом варианте опорное расстояние не должно превышать 15 см. На 3 и 4 стороны ЖБИ с наличием множества пустот не закладываются.

Изделия, выполненные монолитно, укладываются на стены из железобетона или бетона с глубиной опирания:

  • 7 см — при пролете более 4,2 м и монтаже по 2 сторонам;
  • 5 см — при значении менее 4,2 м и 2 сторонах или более 4,2 м и 3 сторонах;
  • 4 см — по 4 сторонам (по контуру).

Видео описание

В этом видео показан алгоритм действия специалистов при монтаже плит перекрытия: В самом общем случае монтаж делается следующим образом:

  • Фундамент покрывается слоем цементного раствора толщиной 20 – 25 мм. Формируют сплошной слой одинаковой толщины.
  • Панель перекрытия стропится, с помощью спецтехники перемещается в сторону основания. При опускании элемента к месту монтажа стропы удерживают в натянутом положении. Это позволяет откорректировать положение укладываемого элемента, сместив рычаг в нужное положение.
  • После проверки размера контактной площади плита опускается на фундамент.
  • При необходимости выполняется регулировка её положения.
  • Плиты соединяются между собой за строповочные проушины и крепятся к фундаменту анкерами.
Видео описание

Для подъёма и перемещения плит перекрытия используется спецтехника, которая должна быть на месте до начала работ.

Подгон в размер может выполняться по-разному Источник