Как сделать над крыльцом козырёк из поликарбоната

На крыльцо обращается внимание в первую очередь. Оно является функциональной пристройкой к дому. По виду крыльца можно судить о вкусах его хозяина. Его пристройка является важной задачей при отделке фасада. Благодаря фото готовых конструкций соорудить привлекательную пристройку будет легче.

Типы конструкций навесов, пристроенных к дому

Как для навесов, установленных обособленно, так и для сооружений, примыкающих к дому, действует единое правило: конструкции должны сочетаться с существующими архитектурными формами и вписываться в общий ландшафтный дизайн. Пристроенные к дому навесы одной стороной опираются на стойки, а другой статично крепятся к стене дома, гаража или ограждения. Существует несколько видов каркасов для таких конструкций:

  • навесы с односкатной крышей — наиболее привычное простое сооружение. Технология монтажа довольно проста. При расчете угла наклона плоской кровли учитывается возможность быстрого схода снежного покрова в зимнюю пору;

Требования к козырьку над крыльцом

Красивый козырёк – визитная карточка любого дома, не говоря уже о его практической полезной функции, защите преддверия от снега, дождя или палящего солнца. Но вопрос о дизайне и функциональной полезности этой конструкции далеко не единственный в списке требований, предъявляемых сооружению.

Речь идёт о технических условиях, которые предъявляются к сооружению козырька.

Требования к козырьку над крыльцом

По порядку:

  1. Для устройства навеса над крыльцом необходим прочный материал. Это может быть любой материал: металл, дерево, стекло, поликарбонат, профнастил или даже металлочерепица. Козырёк может быть любой формы и размера. Главное условие: прочность основы и крепление материала в соответствии с техникой безопасности.
  2. Для того, чтобы конструкция выполняла своё основное назначение, могла укрывать вход в дом, козырёк должен располагаться немного выше входа, чтобы в отрытую дверь не попадал снег или дождь. Навес должен быть минимум на 1 м шире входной двери. От края навеса до дверного проёма должно быть расстояние не меньше 300 мм. Размер козырька следует рассчитывать так, чтобы он покрывал площадь крыльца с открытой дверью.
  3. Следующее обязательное требование: устройство козырька должно быть правильно спроектировано, чтобы на козырьке не скапливались осадки.
  4. И заключительное требование с технической точки зрения не обязательное, но для эстетичного вида здания и участка в целом, желательное: цвет, форма и стиль должны гармонично сочетаться с домом и дизайном всего участка.

Кованые козырьки над крыльцом

Кованые козырьки над крыльцом не только защитят вас от непогоды и природных конфузов, но и украсят вход в жилище. Они изготавливаются на заказ специальными фирмами. Вы способны приобрести как уже готовые варианты изделий, так и сделать своё под заказ.

Кованые козырьки над крыльцом
Кованые козырьки над крыльцом

Особенности козырьков очевидны:

Кованые козырьки над крыльцом
Кованые козырьки над крыльцом
  • Крепкие и надежные – непогода для них не проблема.
  • Привлекательны внешне благодаря ручной ковке.
  • Не требуют фундамента, крепятся прямо к стене с помощью анкеров. Но из любого правила бывают исключения.
  • По цене выше, чем обычные козырьки из профильной трубы, так как ковка работа ручная.
  • Комбинируются с профтрубой. Верх делается кованым с поликарбонатным покрытием, например, с помощью труб (заглубляются на 30-50 см в землю) конструкция укрепляется.
Кованые козырьки над крыльцом
Кованые козырьки над крыльцом

На рынке представлено большое количество компаний, продающих кованые козырьки над крыльцом, этот сегмент конкурентный. При приобретении готовых решений советуем обратить внимание на отзывы о компании в интернете на специальных профильных сайтах.

Кованые козырьки над крыльцом
Кованые козырьки над крыльцом

Кованые козырьки над крыльцом

Необходимые инструменты и материалы для строительства

[rek_custom4] Рассмотрим поподробнее технологию изготовления деревянного навеса из поликарбоната над входом в частный дом. Для выполнения такого козырька потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Молоток, отвес, шуруповёрт, ножовка, лопата.
  • Шиферные гвозди и саморезы.
  • Шурупы, болты и скобы.
  • Кровельный материал.
  • Деревянный брус с размерами 75 на 75 миллиметров.
  • Доска для обрешётки 25 миллиметров.
  • Обработанный брус для стропил и опор 15 на 15 сантиметров.

Все деревянные элементы конструкции необходимо обработать пропиткой от воздействия влаги. В последующем также рекомендуется проводить соответствующую обработку опор и обрешетки такими пропитками, что позволит продлить срок службы выполненной деревянной конструкции.

Подготовительный процесс

Рассмотрим один популярный вариант козырька – арочный с поликарбонатом. На примере этого варианта можно изготавливать своими руками навесы и из другого материала. Вы уже уверены в том, какая будет форма вашего козырька, и подготовили эскиз изделия, можно приступать к изготовлению. Для этого понадобятся:

  • труба стальная квадратная или прямоугольная, размером 15 * 15 мм или 20 * 20 мм;
  • поликарбонат (для перекрытия козырька)
  • прут металлический квадратный или круглый (для изготовления кованых элементов);
  • электроды сварочные;
  • заклепки (для крепления поликарбоната);
  • грунтовочное покрытие для металлических элементов;
  • краска (эмаль ПФ — 115);
  • отрезные диски по металлу;
  • анкерные болты.

Из инструмента и оборудования вам необходим сварочный аппарат, болгарка, зачистные круги, перфоратор, шуруповерт или заклепочный пистолет, рулетка, уровень и отвес.

Что в итоге

Козырек из профлиста над крыльцом — стандартная и очень популярная конструкция. Его ставят, чтобы защитить вход в дом от дождя и снега, а также визуально выделить входную группу на фоне стены дома.

Козырьки бывают односкатными, двускатными, арочными и шатровыми. У всех конструкций есть свои преимущества, но чаще всего используют двускатные и арочные варианты. Кроме того, каркас козырька можно сделать из металла или дерева. Металлический надежнее и изящнее, деревянный экологичен и делается без сварки.

Сделать козырек из профнастила своими руками несложно, хотя желательно посчитать снеговую нагрузку, поскольку она может быть очень существенной. В остальном все просто: нарезать детали по чертежу, сделать каркас, закрепить его на стену и уложить на крышу профнастил.

Главное — точно следовать инструкции, и тогда у вас все получится.

Полезная статья? Сохраните ее в соцсетях, чтобы не потерять ссылку!

Наверх ↑Коллектив Читайте по теме: Односкатный навес из профлиста

Подробная инструкция, как сделать отдельно стоящий односкатный навес из металлопрофиля — с чертежами, схемами и пошаговым руководством по монтажу.

Навес для авто из металлопрофиля

Подробно рассказываем, как построить навес для машины из металлопрофиля и профнастила: от выбора марки и покрытия профнастила до чертежей и поэтапного руководства по монтажу конструкции.

Пластиковый профлист для навесов

Прозрачная крыша у навеса — это стильно и практично. Узнайте, какой вид и производителя пластикового профнастила лучше выбрать, как укладывать профнастил из пластика на кровлю, каковы его характеристики и сколько он стоит.

Обустройство навеса

Даже при постройке самого простого навеса, при покрытии которого не нужно сгибать поликарбонат, следует учесть несколько особенностей технологии. Выполняется козырек с небольшим уклоном, благодаря которому дождевая вода будет беспрепятственно стекать вниз. Каждая операция выполняется с учетом определенных особенностей:

Учитывая, что поликарбонат выпускают листами размером 6х2,1 м, следует подготовить необходимые инструменты, которыми будет осуществляться нарезка материала. Обычно используют электролобзик или ножовку. Для такой задачи подойдет и простой канцелярский нож.

Читайте также:  Заявление в прокуратуру на жкх по протечке крыши

Затем выполняют такие действия:

  • Каркас фиксируют на стене при помощи дюбелей.
  • Чтобы монтаж проводился наиболее удобно, крепить листы следует после фиксации каркаса к стене.
  • Лист поликарбоната должен крепиться не менее чем в 4 местах.

Стоит помнить, что фиксация поликарбонатных заготовок на деревянном козырьке проводится с использованием кровельных саморезов. Они обычно оборудуются шайбой и специальной прокладкой.

Односкатный козырек: особенности конструкции

Наклонный или прямой односкатный козырек — самое простое, что может быть. Прямые у нас встречаются редко — не слишком они функциональны, а вот односкатных наклонных достаточно много.

В основе наклонного односкатного козырька лежит прямоугольный треугольник. Прямой угол прилегает к стене, а длина сторон зависит от желаемого уклона.

Односкатный козырек: особенности конструкции

Конструкция односкатного козырька над входом

В самом простом случае, можно из профилированной трубы сварить три одинаковых треугольника (как на рисунке выше), сделать в них отверстия под крепеж (не меньше трех). Эти три элемента можно соединить в единое целое при помощи обрешетки под кровельный материал — как на рисунке. А можно приварить поперечины из той же трубы (но меньшего сечения) или полосы, уголка. Этот вариант — с металлическим перемычками — больше подходит под козырек над крыльцом из поликарбоната или пластика. Хорош он и для металлического листа — его удобно будет приваривать или вкручивать саморезы.

Идея та же, но материл другой

Односкатный козырек: особенности конструкции

Есть еще вариант с изменяемым углом наклона. Это прямоугольная рама с перемычками обрешетки, к которым крепится нетяжелый кровельный материал. Эта рама при помощи пристенной балки, закрепленной на стене, крепится над входом (как делать примыкание мы рассказали выше).

С изменяемым углом наклона

В зависимости от требуемого угла наклона, делают подкосы. Они могут быть из металла или древесины. Фиксируются к раме.

Односкатный козырек: особенности конструкции

При желании этот вариант можно сделать с регулируемым углом наклона. Сделать крепление рамы и подкосов к стене подвижным (на петлях, например), в раме сделать несколько отверстий. Переставляя подкосы в разные отверстия, можно получить разный угол наклона. Для дверей эта возможность не слишком актуальна — разве что для стеклянных — чтобы закрывать слишком яркое солнце, а для окон это может пригодиться.

Установка пола ничем не отливается от первого варианта – делаем такой, какой будет угодно, хоть кафелем сверху можно уложить. Но во всем остальном строение будет существенно отличаться. Стоимость его в 3 раза дороже, чем деревянного навеса, поскольку металлопрокат стоит дорого (а ковка – очень дорого). Да и поликарбонат не дешевый. Если вы надумали строить именно так, тогда конструкция обойдется вам примерно в 17-25 тысяч рублей, в зависимости от того, по каким ценам вы будете покупать строительные материалы.

Шаг 1. Ставим опоры

Вместо деревянных стволов теперь у нас будут квадраты 50х50 мм – этого будет достаточно. Ставить их лучше на закладные, которые предварительно замуровать в стяжку. Если таковых нет, приварить к основанию Г-образное крепление с отверстиями и посадить на дюбеля (вторую сторону просто можно приварить).

Шаг 2. Верхняя обвязка

Делаем ее двумя параллельно приваренными квадратами. Первый по самой верхушке встык приваривается, второй на 30 сантиметров ниже.

Шаг 3. Арочные перекрытия

В металлопрокате можно купить металлический квадрат (или прямоугольные профилированные трубы) выгнутые аркой. Подбираем по размеру гаража и привариваем сва рочным инвертором к обвязке. 1 арочная деталь к верхнему квадрату обвязки, другая к нижней планке обвязки. Теперь у нас получается пространство в 30 сантиметров по всей длине арки, которое мы завариваем усилениями. Первую секцию (фасадную часть) можно сделать при помощи ковки – будет очень красиво смотреться.

Читайте также:  Крыша из профнастила своими руками – просто и доступно

Шаг 4. Крыша

Навесы для машин из поликарбоната и особенности их установки

Шифер и черепица не подойдет, поскольку их невозможно согнуть бубликом. Берем гибкий поликарбонат, сверлим в нем пару отверстий на краю, прикручиваем болтами и загибаем его нужным образом, чтобы он всей площадью пристал к арочной детали, и привинчиваем дальше элементы.

Мы рассмотрели, как сделать навес для машины своими руками из поликарбоната, но существуют еще другие варианты конструкций с прямой крышей или двускатной. Они менее привлекательные на вид, но обойдутся намного дешевле.

Принято считать, что металлический навес отличается от поликарбонатного абсолютно всем. На самом деле, нижняя часть у них практически одинаковая. Разница только в толщине стоек, глубине фундамента под опоры и количестве усилений. Поликарбонат очень легкий и особо тяжелых, увесистых деталей не требуется для его крепления и удерживания. Металлический навес с его массивной крышей имеет немного толще опоры и больше усилений (разница во всем 25%). Глубина залегания фундаментного основания до 70 см при диаметре столба бетона в 35 см.

Строение крыши, конечно же, отличается сильно. Теперь у вас нет возможности выгибать шифер или профилированные листы и надо делать коньковую двускатную крышу. Существуют варианты с односкатной крышей – очень дешевые и простые в установке. Принято считать, что односкатные крыши лучше всего делать их профилированных листов, поскольку 1 листа хватает перекрыть весь навес в длину. Прикручиваем 3-4 листа и строительство крыши окончено!

Еще один актуальный вариант перекрытия – гибкая черепица. Ее стоимость намного выше обычной, но на вид она ничем не уступает евро рубероиду. Полимерные материалы имеют очень много преимуществ, в частности – абсолютную коррозионную устойчивость. Аналогично хорош и рубероид. Но цена такого изделия будет от 1200 рублей за квадрат.

Металлические навесы можно украсить ковкой – очень красиво смотрится, хоть и дорого. Ее приваривают сварочным инве ртором, как правило, на верхней обвязке и в углах между опорами и планкой обвязки. Если позволяют финансовые средства, можно украсить фасад коваными изделиями, заделав ими все углы.

Изготавливая навесы для автомобилей из поликарбоната своими руками, вам придется сделать непростой выбор — деревянные конструкции не отличаются долговечностью и внешним видом, а металлические сооружения слишком тяжелые. Найти золотую средину не так уж и легко, поэтому проще отталкиваться от бюджета, который можно потратить на сооружение навеса.

Лестница на крыльцо

Пристройка лестницы начинается с изготовления косоура (косоугора) – несущей балки с выпиленными зубцами, на которые затем будут укладываться ступени.

Минимальная ширина лестничного проема должна составлять не менее 120 см, а оптимальное расстояние между косоурами составляет 50 см. Чтобы лестница была прочная, требуется изготовить как минимум три косоура.

С внешней стороны крепится наклонная балка – тетива. Она должна быть толще косоура в два или три раза. Обе тетивы соединяются поперечными балками, косоуры крепятся между ними. С лагами тетива соединяется типом шип-паз.

Высота лестничного пролета и количество ступеней зависит от высоты фундамента дома и уровня от земли, на котором находится входная дверь. Если количество ступеней больше пяти, потребуется дополнительное усиление лестничного марша, которое заключается в установке опорной тумбы, аналогичной установке опорных столбов.