Как построить навес для машины своими руками на даче

Задаетесь вопросом: «как защитить свой автомобиль от погодных невзгод и осадков?» – Здесь на выручку придет проверенная конструкция. Навес для машины из поликарбоната на дачу станет прекрасной альтернативой и эффективной заменой полноразмерному гаражу. Лето или зима, засуха или ливень, навес из поликарбоната гарантированно сохранит транспорт от нежелательных «неприятностей», а главное – избавит вас от лишних хлопот.

Преимущества навесов

Популярность навесов из поликарбоната обусловлена наличием целого ряда положительных качеств.

Преимущества навесов
  1. Минимальный вес конструкции. Это очень важное преимущество, дает возможность значительно уменьшить сметную стоимость. Нет надобности делать дорогие и сложные фундаменты, вертикальные опоры бетонируются в земле или устанавливаются на самые дешевые столбчатые конструкции. Надо знать, что в некоторых случаях цена фундаментных работ может достигать до 30% общей стоимости строения.

    Опоры навеса бетонируются в грунте

  2. Быстрота возведения. Есть варианты проектов, которые можно воплотить в жизнь всего за 2–3 дня. Конечно, это самые простые сооружения, во время их изготовления применяются легкие архитектурные конструкции.

    Небольшой навес простой формы можно изготовить за пару дней

  3. Технологичность. Каркасы для навесов из поликарбоната можно делать из металла или дерева, часто применяются комбинированные решения. Причем отличные эксплуатационные характеристики кровли из поликарбоната позволяют подбирать материалы каркаса в широком диапазоне линейных размеров. Это еще один способ снижения сметной стоимости объекта.

    Каркас навеса может быть комбинированным

  4. Практичность. Навесы бывают отдельностоящими или примыкающими к ограждениям или иным строениям, они могут использоваться как по основному назначению для автомобилей, так и для организации отдыха на открытом воздухе. Под навесами можно размещать переносные мангалы, погодные условия не будут влиять на комфортность.

    При желании автомобильный навес можно использовать для отдыха на открытом воздухе

  5. Отличные дизайнерские характеристики. Поликарбонат – один из немногих кровельных материалов, существенно улучшающих вид сооружения. В специализированных магазинах можно приобрести не только бесцветные прозрачные, но и цветные листы, с их помощью создаются уникальные ландшафтные проекты.

    Навесы из поликарбоната могут служить украшением участка

Преимущества навесов

За счет толщины и структуры листов регулируются механические параметры, навесы могут выдерживать различные ветровые и снеговые нагрузки.

Преимущества навесов

Арочный навес под монолитным поликарбонатом

Красота кроется в простоте, и этот симпатичный навес для авто на даче тому подтверждение.

В качестве материала для конструкции использован толстостенный алюминиевый профиль. А для крыши взят монолитный поликарбонат. Такой навес не смастеришь своими руками, и этим он отличается от большинства своих собратьев. Зато имеет целый ряд преимуществ: конструкционная жесткость, легкость и простота сборки.

Арочный навес под монолитным поликарбонатом

Небольшие габариты позволяют разместить его практически в любом месте, ведь какого-то специфического фундамента он не требует и может монтироваться практически прямо на дорожку или уже готовую бетонную площадку.

Подобные изделия гармонично впишутся в большинство современных стилей, но особенно порадуют любителей хай-тек и модерна. Плавные линии и способность слиться с окружающим ландшафтом только подчеркивают их принадлежность к арт-нуво. А вот где действительно будет чужим такой вариант конструкции, так это в мире кантри.

↑ Разновидности поликарбоната

Производители выпускают монолитный и сотовый поликарбонат, которые между собой отличаются структурой листа. Сотовый термопласт представлен полыми ячейками, расположенные между слоями пластика. Монолитный поликарбонат – сплошной материал, напоминающий стекло.

Сам поликарбонат изготавливается на специальном оборудовании из гранул методом экструзии. В процессе производства гранулки нагреваются до температуры плавления, из расплавленной смеси формируется лист. Материал застывает очень быстро, буквально за секунды. После формовки на лист наносится покрытие, которое защищает поликарбонатный лист от воздействия ультрафиолетового излучения. Защитное покрытие в 50-80 микрон предупреждает разрушительный процесс от УФ-излучения, продлевает срок эксплуатации.

Разные технические характеристики пластика зависят от исходного сырья.

↑ Монолитный поликарбонат

Этот поликарбонат считается «противоударным стеклом». Прочность сочетается с высокой степенью светопроницаемости. Производятся листы, имеющие толщину 1,5-15 мм. Монолитный поликарбонат подразделяют на: монолитный с рёбрами жёсткости, гладкий литой и гофрированный. Гофрированный термопласт прочнее просто монолитного поликарбоната, он легче гнётся, способен выдержать значительные нагрузки. Материал можно свернуть в рулон, а это облегчает перевозку.

Коротко об основных достоинствах монолитного термопласта:

  1. Высокая степень прочности. Выдержит значительные механические, ветровые и снеговые нагрузки.

Интересно! Упавшая ветка с листьями не причинит вреда навесу из поликарбоната. При толщине листа в 12 мм он не разрушится от пули, которая выпущена из пистолета Макарова.

  1. Хорошая устойчивость к агрессивным жидкостям: кислотам, солевым растворам, жирам, маслам.
  2. Легко ухаживать за материалом с помощью мыльных растворов.
  3. Гибкость материала позволяет изготавливать арочные сооружения.
  4. При сравнении со стеклом, у поликарбоната лучше теплопроводность и звукоизоляция.
  5. Материал выдерживает температурный диапазон: от -50⁰С до +130⁰С.

Недостатки:

  • высокая цена за лист;
  • нет устойчивости к метилсодержащим растворам, аммиачным смесям, щелочным растворам.
  • от механического воздействия на поверхности остаются царапины.

От цвета материала зависит светопроницаемость: у бронзы она до 50%, а у прозрачного пластика до 90%.

↑ Сотовый поликарбонат

Преимуществом сотового пластика (по сравнению с монолитным поликарбонатом) является более лёгкий вес и низкая цена. Внутри материала, между слоями, располагаются рёбра жёсткости разной формы. В зависимости от количества слоёв, толщины листа и расположения рёбер меняются технические характеристики пластика: прочность, теплопроводность, шумоизоляция.

Основные виды:

  1. 2-слойный, соты имеют форму прямоугольника (диапазон толщины 0,4-10 мм), марка 2Н.
  2. 3-слойный, рёбра жёсткости прямоугольные и скошены (3Х).
  3. 3-слойный, с рёбрами жёсткости прямоугольной формы (ширина 6; 8; 0 мм), маркировка – 3Н.
  4. 5-слойный, рёбра жёсткости 15-20 мм, марка – 5W.
  5. 5-слойный, комбинированный: рёбра жёсткости прямоугольной формы и скошены. Усиленный пластик, с толщиной 25 мм, маркировка – 5Х.
  6. 6-слойный, комбинированный со скошенными и прямыми рёбрами, марка – 6 RX.

Чем показатели толщины выше, тем меньше парусность, больше прочность, теплоёмкость, ударопрочность. Но снижается светопроницаемость и минимально разрешаемый градус сгибания.

Преимущества:

  1. Полые ячейки добавляют материалу прочности.
  2. Ребра жёсткости позволяют повысить минимально допустимый градус сгиба.
  3. Сотовый пластик 6-10 мм выдержит достаточно серьёзные нагрузки.
  4. Материал имеет разнообразные виды и цвета.
  5. Безопасность навесов: они не бьются, не распадаются на осколки, как стекло.

К достоинствам термопласта относится простота и скорость установки. Упрощают работу монтажа комплектующие детали, крепежи и профиль.

↑ Сфера использования поликарбоната

Область применения достаточно обширна:

  1. Козырьки, навесы в частных и общественных постройках.
  2. Остановки транспорта, крытые переходы.
  3. Остекление фасадов, витрин.
  4. Крытые автостоянки.
  5. Веранды, террасы, балконы.
  6. Остекление парников, теплиц, оранжерейных конструкций, зимних садов.
  7. Перекрытие общественных и муниципальных зданий, автобусных станций, аэропортов.

Построить навес для своего автомобиля — это хорошее современное экономичное решение, благодаря которому можно уберечь транспортное средство от воздействия осадков, ультрафиолетовых лучей и механических воздействий, а с другой стороны — сэкономить на постройке гаража.

При постройке навеса для машины своими руками, необходимо учитывать некоторые нюансы: например, основание должно выдерживать вес автомобиля, а опорные столбы должны располагаться таким образом, чтобы не затруднять въезд машины на площадку и не мешать входу/выходу из машины водителя и пассажиров.

Схема

В начале строительства навеса для машины нужно подготовить чертежи, разметить предполагаемую площадку парковки на дачном участке, выровнять её, снять верхний слой земли на 30-45 см.

Наиболее часто заливается бетонное основание на гравийной подушке, которое можно армировать одним или двумя контурами армирующей сетки. Можно использовать обычный утрамбованный гравий. Также место стоянки авто выкладывают брусчаткой или плиткой.

Сборка каркаса из дерева

Для создания наиболее простого, легкого, прочного навеса удобнее всего использовать деревянный каркас. Какие детали понадобятся для строительства навеса, покажет чертеж конструкции.

Для этого нужно закупить доски из твердых прочных сортов древесины. Конечно, самым крепким и устойчивым к воздействию атмосферных осадков материалом является лиственница, которая только увеличивает свои прочностные характеристики от воздействия влаги.

Но лиственница дорогой материал, поэтому для более экономичного решения можно использовать сосновые или еловые доски, которые нуждаются в более тщательной обработке защитными пропитками и антисептиками.

В нашем случае мы устанавливаем навес, пристроенный к стене здания. Такое строение сделать самостоятельно проще, ведь часть конструкции опирается на дом. Для устройства каркаса размечаются места для установки опор, либо они монтируются в уже установленные закладные детали.

На опорах должны быть предварительно подготовлены пазы для монтажа горизонтальных балок. Опоры, расположенные около стены, дополнительно с помощью шуруповерта фиксируются к ней. Опоры устанавливаются друг напротив друга сначала с одной стороны, затем с противоположной.

Количество опор и шаг между ними зависит от длины автомобиля.

После того, как вы проверили вертикаль и соответствие высот опор можно приступить к укладке на них горизонтальной балки. Предварительно к обеим балкам монтируются крепежные детали для фиксации обрешетки на одинаковом расстоянии друг от друга.

Первая балка укладывается на опоры в пазы со стороны стены и проверяется уровнем на горизонталь.

На балки укладываются горизонтальные поперечины обрешетки. К балкам они фиксируются посредством крепежных деталей.

Поперечины с наружной стороны должны выходить наружу за балки на 10-15 см.

Для дополнительной крепости пары крайних балок соединяются дополнительными распорками.

В итоге должен получиться прочный устойчивый каркас. В конце выступающие концы поперечин закрываются досками.

Тщательность и внимание к мелочам помогут вам построить красивый и удобный навес для машины на даче своими руками.

Устройство крыши

Навес можно покрыть любым кровельным материалом: металлочерепицей, поликарбонатом, ондулином, профлистом. В нашем случае мы остановились на профлисте.

Листы укладываются на балки и крепятся к ним при помощи шурупов.

Для герметизации сочленения со стеной к ней крепится алюминиевая полоса, а зазор между ней и стеной заполняется герметиком.

Чтобы влага не попала внутрь, листы укладываются с нахлестом и герметизируются.

Видео строительства навеса для машины своими руками

Навес для автомобиля из поликарбоната:

Дом с навесом для машины: подбираем варианты

Навес может быть как частью дома (пристроенный), так и отдельно стоящим. Важно, чтобы навес для машины в экстерьере гармонично сочетался с остальными элементами.

Дом с навесом для машины: подбираем варианты

Роль навеса для машин играет часть дома

Дом с навесом для машины: подбираем варианты

Навес для машин с несущей и вспомогательными опорами

Дом с навесом для машины: подбираем варианты

Односкатный навес для машин с дорогой, вложенной бетонными плитами в гравии

Дом с навесом для машины: подбираем варианты

Навес для машин с пешеходной дорожкой от навеса к дому

Дом с навесом для машины: подбираем варианты

Поэтому деревянный навес для машины возводят, если основной дом – деревянный (брусовый, оцилиндрованное бревно). Он достаточно долговечный (при регулярной обработке защитными составами может прослужить 20-30 лет), может быть построен самостоятельно, без привлечения дополнительного оборудования, в качестве покрытия используют металлочерепицу, поликарбонат, ондулин и т.д.

Дом с навесом для машины: подбираем варианты

Визуально монолитный деревянный навес

Дом с навесом для машины: подбираем варианты

Деревянный навес с деревянными бортиками

Дом с навесом для машины: подбираем варианты

Деревянный навес у деревянного дома

Дом с навесом для машины: подбираем варианты

Для домов в современном дизайне больше подойдет металлический навес для машины, его возводят из профильных труб, уголка, швеллера и т.д. Такая конструкция оптимальна для небольшого участка – составляющие её элементы имеют небольшую толщину, а если использовать для кровли поликарбонат, то такая конструкция не будет загромождать пространство, взгляд будет просто скользить сквозь нее.

Дом с навесом для машины: подбираем варианты

Металлический навес с кровлей из поликарбоната

Дом с навесом для машины: подбираем варианты

Навес из металлического каркаса, выкрашенный в голубой цвет

Дом с навесом для машины: подбираем варианты

Навес из металлического каркаса с крышей, оборудованной под террассу

Дом с навесом для машины: подбираем варианты

Есть несколько самых популярных форм кровли навеса:

Дом с навесом для машины: подбираем варианты
  • односкатный навес для машины – самый простой для монтажа, обычно используется при строительстве навесов, пристроенных к дому. Среди недостатков следует отметить малый угол наклона, что может привести к скоплению на относительно ровной поверхности снега, листьев и прочего мусора. Именно поэтому при проектировании следует учесть возможность возникновения избыточного давления, чтобы не допустить деформации или повреждения конструкции
Дом с навесом для машины: подбираем варианты

Односкатный навес

Дом с навесом для машины: подбираем варианты

Односкатный навес, пристроенный к дому

Дом с навесом для машины: подбираем варианты

Односкатный навес покрытый шифером

Дом с навесом для машины: подбираем варианты

Монолитный навес с одной несущей опорой

Дом с навесом для машины: подбираем варианты
  • двускатные – они более практичны, чем односкатные. Чаще всего – это отдельно стоящие конструкции, для их постройки потребуется определенный опыт и умение правильно рассчитать возможную нагрузку
Дом с навесом для машины: подбираем варианты

Деревянный двускатный навес

Дом с навесом для машины: подбираем варианты

Двускатный навес, пристроенный к боковой стене дома

Дом с навесом для машины: подбираем варианты

Навес, встроенный между гаражом и подсобным помещением

Дом с навесом для машины: подбираем варианты
  • арочные – оптимальное решение, так как за счет хорошей устойчивости они отлично справляются со снеговой нагрузкой, выдерживают сильные порывы ветра.
Дом с навесом для машины: подбираем варианты

Массивный арочный навес

Дом с навесом для машины: подбираем варианты

Наклонный арочный навес

Дом с навесом для машины: подбираем варианты

Типовой проект навеса для машины представлен на рис 1.

Дом с навесом для машины: подбираем варианты

Рис1.. Схема навеса для машины

Дом с навесом для машины: подбираем варианты

При проектировании навеса для машины чертежи должны предусматривать еще несколько деталей:

Дом с навесом для машины: подбираем варианты
  • электричество – освещенная парковочная зона значительно повысит безопасность вождения. Включение освещения может быть различным, например, датчик, который реагирует на открытие ворот. Или датчик движения, установленный непосредственно под навесом – совмещенный с таймером, он будет включать подсветку на время, достаточное для парковки, а также для того, чтобы водитель взял вещи и вошел в дом. Кроме того, наличие подсветки позволит провести мелкий ремонт автомобиля даже ночью. Не помешает вывести и одну-две розетки, чтобы подключать дополнительное оборудование, например, пылесос или моющую станцию. При этом надо учесть, что потребуется специальная дополнительно защищенная электропроводка и светильники для улиц
Дом с навесом для машины: подбираем варианты

Навес для двух машин, пристроенный к двухэтажному дому

Дом с навесом для машины: подбираем варианты

Деревянный навес со встроенными светильниками

Дом с навесом для машины: подбираем варианты

Навес для машины с крышей из солнечных батарей

Дом с навесом для машины: подбираем варианты
  • водоснабжение и дренаж – даст возможность помыть машину, при этом вода будет отводиться от района парковки
Дом с навесом для машины: подбираем варианты

Односкатный навес с подсобными помещениями

Дом с навесом для машины: подбираем варианты

Односкатный навес. пристроенный к дому

Дом с навесом для машины: подбираем варианты

Навес и дом с одной крышей

Дом с навесом для машины: подбираем варианты

Оптимальные размеры для конструкции

Параметры навеса для машин могут быть различными, в зависимости от разных факторов: размера машины, их количества, наличия достаточного места для постройки. Для легковых автомобилей можно строить навес размерами 5 х 2.3 м. Если говорить об универсальном сооружении, которое подходит для внедорожников, кроссоверов и микроавтобусов, то подойдут параметры 6.6−3.6 м. Для того чтобы навес для двух машин был удобен и не занимал много места, на участке берутся оптимальные размеры 5.3−6.9 м.

Высота навеса проектируется в зависимости от высоты машины, а также учитывается размер верхнего багажника, если такой имеется. Очень низкое сооружение не будет удобным в использовании, особенно при выходе из машины. Оптимальная высота может колебаться минимум от 1.9−2.2 м. Но в то же время, если постройка окажется выше необходимого, то дождь и снег могут попадать на автомобиль.

Учитывая принятые стандарты, навес для машины должен быть на 1 метр выше транспорта и на 2 метра шире. Если конструкция на два транспортных средства, свободное расстояние будет таким же.

При самостоятельном изготовлении сооружения рекомендуется скачать в интернете готовые чертежи и инструкции по установке. Когда ни один чертёж не подошёл, то можно взять уже существующий и изменить его под свои требования.

Как сделать пристроенный односкатный навес для машины из дерева

Как было сказано раннее, чтобы изготовить прочный и долговечный односкатный навес для машины из дерева, чертежи должны быть выполнены заранее. Без них процесс строительства будет не совсем правильным, они помогут предварительно выполнить расчеты и позволят приобрести необходимое количество материалов.

Когда все будет подготовлено, можно приступать к процессу сооружения односкатной конструкции:

Как сделать пристроенный односкатный навес для машины из дерева
  1. Первым делом устанавливаются опорные элементы. Для них стоит использовать прочный брус, предпочтение стоит отдавать вариантам из сосны. Его сечение должно быть 7,5-16 см.
  2. В земле пробуриваются отверстия, в которые будут устанавливаться опорные столбы. Глубина отверстий должна быть 4,5-6,5 см.
  3. Установка столбов должна быть правильной. Для этого можно воспользоваться уровнем или рейкой, она укладывается сверху опорных изделий. Обычно между отверстием и столбом остается пространство, его рекомендуется заполнить цементным раствором, это укрепит столбы, и они будут прочно стоять на своих местах.
  4. На следующем этапе собирается стропильная система. Она делается из бруса с размерами 15х5 см. Отступ между стропилами должен быть не больше 100-120 см. С одной стороны они крепятся к поверхности стены, а с другой стороны к опорным элементам. Для крепления потребуются саморезы и металлические уголки;
  5. В перпендикулярном отношении к стропилам прибиваются обрезные доски, они должны иметь толщины около 4 см и ширину от 15 см. В результате получаются небольшие клетки с размерами 90х90 см;
  6. По решетке укладывается кровельные листы. Для односкатной крыши подойдет шифер или металлические варианты покрытия.
  7. Для продления срока службы навеса, дерево обязательно обрабатывается специальными защитными смесями – пропиткой, лаком, краской.

Толщина листов и их плотность

Для того чтобы навес выдерживал любые погодные условия, материал должен быть достаточно прочным.

Листы поликарбоната бывают такой толщины:

  • 4 мм – применим для парников и при изготовлении рекламных конструкций;
  • 6-8 мм – из таких листов делают перегородки, перекрывают несложные крыши, навесы и козырьки;
  • 10 мм – отличный материал для изготовления вертикальных конструкций;
  • 16 мм и более – подходит для перекрытия больших по площади кровель.
Толщина листов и их плотность

Для односкатного навеса для автомобиля из поликарбоната подойдет материал толщиной 6-12 миллиметров. Применение листов большей толщины нецелесообразно – вы просто потратите больше денежных средств (прочитайте: «Какая должна быть толщина поликарбоната для навеса – факторы, влияющие на выбор материала»). Экономить, конечно же, тоже не стоит, так как тонкий лист будет прогибаться, например, под действием большого скопления снега. Чересчур частая обрешетка лишь визуально сделает конструкцию тяжелее, и также будет более затратной.

Также стоит смотреть и на плотность листов поликарбоната, чем она выше, тем они будут тяжелее. Монолитный поликарбонат будет плотнее сотового, поэтому он хуже гнется и стоит дороже.

Если вам нужен именно сотовый поликарбонат, то нужно определиться с необходимой его плотностью – она должна превышать 0,72 г/м 3 . Меньшая плотность сделает материал менее крепким, поэтому он не выдержит град, что может привести к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля.

Монтаж конструкции, первый этап

При строительстве навеса главным является разметка площадки, где он будет находиться. После этого роют углубления длиной в 0,5-1,5 м, в которых будут монтироваться каркасные стойки. Глубина ям зависит от высоты самого павильона. В них устанавливаю детали, к которым будут крепиться каркасные стойки, заливают их бетоном. Далее снимают грунт по всей территории навеса на глубину 10-20 см, а вместо него засыпают так называемую подушку из песка и щебня, тщательно утрамбовывают ее. Затем производят укладку финишного покрытия в виде газонной решетки, тротуарной плитки или просто делают бетонную стяжку.

Монтаж конструкции, первый этап

Навес во дворе из поликарбоната обычно устанавливают на каркас из материала, который уже использовался для других пристроек, чтобы поддержать стиль интерьера. Основой могут стать деревянные, алюминиевые или стальные заготовки.

Какие инструменты нужно использовать

Помимо подготовки материала, необходимо заранее позаботиться и о наличии всех необходимых инструментов:

  • ножовки;
  • шуруповёрта;
  • перфоратора;
  • строительного уровня и рулетки;
  • аппарата для сварки.

Таблица: разновидности навесов из поликарбоната

Функция Описание
«Автонавес» Защищает автомобиль от негативного воздействия окружающей среды. Он может иметь абсолютно любую форму: дугообразную, арочную, многоугольную или классическую прямую.
Навес, укрывающий бассейн Под ним можно спрятаться от палящего солнца, чем легко предотвратить тепловой удар. Навес создаст тень, и вода в бассейне не начнёт цвести. Грязь и листва не будут попадать в водоём.
Навес над входом в дом Используется для защиты входа в дом и примыкающей к нему территории (крыльца и веранды) от плохой погоды и жаркого солнца. Рекомендуется делать из матового поликарбоната.
Сооружение навеса над балконом Является прекрасной альтернативой остеклению.
Конструирование навеса над террасой, патио Навес из поликарбоната прекрасно защитит вас от дождя или палящего солнца.
Беседка, укрытая поликарбонатом В такой беседке нужно аккуратно использовать мангал, ведь огонь может повредить поликарбонат.
Читайте также:  Выбираем и устанавливаем дефлектор (оголовок) на дымовую трубу